вторник, 2 сентября 2014 г.

Мясо и домашние животные

Мы перестали употреблять мясо не только из-за здоровья, но и по этическим соображениям. Для кого-то это может и дико прозвучит, но да, я не хочу никого убивать, я не хочу быть причиной ужасной жизни и кошмарной смерти другого живого существа. 

В определенный момент мне стало трудно проходить через мясные ряды. Запах мяса (а проще говоря, разлагающейся плоти) доводил до тошноты, а вид мяса вызывал отвращение. Я старалась обходить эти ряды и не попадать в них. 

И тут я подумала о нашей собаке. Что ж делать с собакой? Убирать из питания мясо и искать какие-то корма-добавки? Ведь кормят же многие «лучшие собаководы» своих животных сухим кормом, сбалансированным, специально созданным для наших питомцев?

Лирическое отступление. На форумах по питанию активно обсуждаются вегетарианцы, веганы и сыроеды, которые не кормят своих собак мясом. Даже саркастические демотиваторы есть. Я их прекрасно понимаю, потому что в определенный момент становится трудно на мясо смотреть и хочется найти альтернативу. Но парадокс я вижу совсем в другом. Среди моих знакомых и родственников есть много людей, у которых есть собака. Хозяева мясо едят, но собак кормят кашами, сухими кормами, творогом и т.д. Их почему-то не высмеивают и даже не видят в этом проблемы. Ни разу не наткнулась в обсуждении на этот парадокс и не видела ни одного демотиватора на тему «Почему ты сам мясо ешь, а собаку кормишь кашей?». Мне даже самой любопытно стало, почему люди, которые употребляют мясо в пищу, не кормят им своих собак. Ответ оказался очень простым - это в наше время дорого... 

Поговорила с мужем, спросила его точку зрения. Он сказал так: «Собака – это хищник. Глупо хищника кормить травой, также как и корову – мясом. Собаку будем продолжать кормить мясом, как и кормили». И я с ним согласилась. Во всем хорош здравый смысл. Я сейчас просто стараюсь абстрагироваться от собственных ощущений в мясных рядах, когда приходится покупать мясо. 

Недавно, нарезая мясо собаке, поймала себя на мысли, что я уже перестала относиться к этому как к еде. Приготовить мне это не хочется, и никаких фантазий на тему котлет не возникает. Т.е. это просто корм для собаки. Такой же, как и педигрипал. 

А недавно на дне рождения положила в тарелку салат. Он оказался с мясом, и я просто не смогла его съесть. Кому-то трудно не есть мясо, а мне уже трудно его есть. 

Не помню автора цитаты, но процитирую:
«Когда у меня спрашивают, трудно ли мне не есть мясо, я спрашиваю, а трудно ли вам не есть людей?» 

Комментариев нет: