среда, 24 июня 2015 г.

Первое уличное выступление

Недавно случился у дочки небольшой творческий кризис. Не хочу больше играть на скрипке, у меня не получается, мне надоели гаммы, все не так, как я хочу (а хочу сразу идеально, мозг понимает, что нужно сделать, а руки еще не слушаются))
Доча, я сама училась в музыкалке и прекрасно знаю, что в какой-то момент очень не хватает ощущения, что за всем этим тяжким трудом (который иногда кажется просто нудным) есть что-то реальное и интересное. Поэтому подумала, что тебе было бы интересно поиграть на публике, чтобы увидеть, что что-то получается.
Первое выступление было в библиотеке на Дне Донора. Играли всего одно произведение - украинскую народную песню Щердик. Боялись вместе. Я ведь тоже раньше не играла на публике.

Ты заработала свою первую шоколадку и сок за игру на скрипке )
Но на этом останавливаться не стоит. А давай попробуем поиграть на улице, как уличные музыканты, а? Я запишу партию фортепиано и мы включим ее фонограммой, а ты будешь живым звуком играть на скрипочке.
- Ух ты! Мам, давай! Только я очень боюсь.

- Солнце, это нормально, все боятся, даже самые великие скрипачи! Поэтому бойся, но играй, и все получится!

Я, конечно же, не рассказывала тебе о нашем разговоре с твоей учительницей. Она сказала, что играть под фонограмму очень сложно, этому надо учиться, к ней надо привыкнуть. С аккомпаниатором легче, т.к. он подхватит, замедлит, ускорит, вернется к тому месту, где ребенок сбился и тд. А фонограмма просто звучит и тут уже ребенку нужно подстраиваться под нее... Ты справилась, все получилось ) Репетиции прошли на ура.
Увидев цель, ты занималась по 2-3 раза в день с усердием, а не 2-3 раза в неделю, как раньше.
Итак, 8 небольших произведений - это на первое выступление. Целый сольный концерт!
Что получилось? А вот что )
Городок у нас маленький, и тебя стали узнавать на улице. Уже два раза подходили, знакомились, говорили, что видели, как ты играла, хвалили. Тебе явно было приятно это слышать. Говоришь, что бросать скрипку передумала и занимаешься уже совсем не так, как раньше, а с вдохновением.
Дай Бог найти правильные решения, чтобы сохранить, не потерять твой талант, помочь ему развиться и вырасти...
Не забывай, в эту субботу ты играешь в казачестве на празднике Ивана Купала. В следующее воскресенье - в нашей любимой пиццерии Владам! А завтра ты попросилась еще раз выйти на улицу поиграть. Поэтому, пора приниматься за дело. Идем повторим все, ок? ))
Пока лето, будем гастролировать )

3 комментария:

Олеся Пупышева комментирует...

Как здорово, когда есть такая мотивация и ребенок хочет играть на инструменте, совершенствовать технику.
К сожалению, все мое желание играть на фортепиано в свое время срезали на корню родители, а потом, когда я все-таки поступила в муз.школу, преподаватель сделала все, что бы желание учиться пропало окончательно.

Очень много зависит от педагога и поддержки близких. Удачи вам на выступлениях!

Belka комментирует...

Привет, Танечка! Давно от вас новостей не было. Я уже решила, что ты блог свой забросила.
Какие вы молодцы! Выйти вот так на улицу - это суперсмело во всех смыслах! Здорово, что нашлась мотивация в выступлениях - они, конечно, очень нужны, но без перебора, как мне кажется - всё-таки слишком большое их количество здорово выхолащивает. Хотя, моя учительница по фортепиано рекомендовала всегда играть на людях - гостям и в гостях, родственникам, игрушкам, везде, где увидишь инструмент. Ну, я и играла! :) Не могу сказать, что это всегда было в радость - сама-то удовольствие получала, но мне иногда казалось (а, может, и не казалось), что людям это не очень-то нужно в данный момент. Но паники и зажима перед сценой, действительно, не было - только хорошее ответственное волнение. Впрочем, паники никогда не было, так что не знаю, в этой ли практике заслуга? А на пианино Настя играет?
Удачных вам гастролей! :) Я очень рада, что у вас всё хорошо!

Татьяна Иванко комментирует...

Девочки, простите, что с такой задержкой отвечаю. Я сейчас действительно редко пишу.
Спасибо вам, что написали, очень приятно было!
Олеся, у нас очень хорошая учительница, очень вдохновляет Настю. Она говорит, что ее учительница - самая красивая скрипачка в мире! ))
Юленька, вот мы это и пытаемся делать - играть везде и всем - где есть возможность. Думаю, эта практика важна, также как и практика в любом другом деле. В ораторском искусстве, например. Там тоже нужно тренироваться всегда и везде, даже тосты произносить на праздниках. На пианино играет, но так, балуясь. Вот так, например https://www.youtube.com/watch?v=4e6ziDGFft4
Заниматься системно будем с этого года. Ей поставят доп.урок по ф-но уже в этом году. Я пыталась ее учить, но я для нее не учитель ) Поэтому пусть ее учит кто-то другой.