четверг, 21 мая 2015 г.

Первый отчетный концерт по музыке

Вчера у Насти был первый отчетный концерт по музыке. 
Надо сказать, что пришла она не в начале года в музыкальную школу, поэтому ее не зачислили в 1 класс - уже не было мест. Сказали заниматься с преподавателем индивидуально, и если в конце года она сдает зачет за 1 класс, то идет во 2 сразу. 

Хочу немного рассказать о нашей истории. С первым преподавателем категорически не сложилось. Позанимались у нее месяца 3-4. От нее дочка ушла, разуверившись в своих силах, демотивированная и потерявшая интерес к занятиям. Думали уже оставить занятия скрипкой, уже и у меня мелькнула мысль, что может, не ее это занятие, хоть и способности есть. 
Но все же решили попытать счастья второй раз. Нашли другую учительницу - и это оказался просто подарок судьбы! Необыкновенная, очень мягкая, позитивная и светлая, к детям умеет найти подход, вдохновить, Педагог с большой буквы. Пришлось с ней начинать все с начала - от подбора скрипки, которая, как оказалось, Настене по размеру, до постановки рук. 
Когда мы с мужем слушали дочку за несколько дней до зачета, то казалось ну ничего, средненько так играет. Но после экзамена я поняла, что ошибалась в хорошем смысле этого слова. 
Перед зачетом дочка волновалась. Пришлось накапать капелек (хотя это все равно не помогает, я знаю ))

Мы входим в зал, все дети по очереди начинают готовиться, повторяют с сопровождением фортепиано свои произведения. И тут у дочи округляются глаза...
Она слышит, что дети в конце 1 класса играют вообще простые вещи, которые она в первый месяц учила. А некоторые дети из 3-4 класса играют ничуть не лучше нее... 
Это в общем-то нормальный процесс - дети учатся, делают ошибки, и главное - не унывают, а продолжают пилить )) В смысле трудиться )
Но для Насти все это было очень впечатляюще! Она ведь никогда до этого не слышала, как играют другие дети. Она успокоилась и поняла, что сможет что-то таки показать.
И вот, пришла комиссия, все сели, скучноватые такие лица у них.
Играет первая девочка, потом мальчик, пилят что-то жуткое, но в принципе мило. В фильмах не преувеличивают сюжеты о детях, которые учатся играть на скрипке.
Выходит Настасья и начинает играть пьеску за 2-3 класс. Играет чисто, красиво, с оттенками звуков, с замедлением ускорением мелодии, четко в такт с фортепиано, все соединения струн плавные, локти, кисти - все на месте... Комиссия оживилась, зашушукались, явно было видно, что они удивлены. В конце исполнения похвалили (единственную из всех, кто играл).

Результат. 11 баллов (по 12бальной шкале), сняли бал за то, что в середине произведения немного повело смычок и проскочил сиплый звук. Во второй класс взяли без проблем. И - на следующий год сказали готовиться на конкурс скрипачей! 
Настасья на седьмом небе от счастья была! Ее юные коллеги, которые тоже сдавали зачет, наговорили массу комплиментов ее игре. Услышать "Круто!" от девочки из 4 класса было ей очень и очень приятно. Я видела, что ее просто таки разрывает от радости и гордости )


По дороге домой Настасье говорю: "Надо было тебе предложить сыграть импровизацию ) Вот это был бы номер в первом классе ))"
Доча давно начала импровизировать на скрипке, и это не просто какие-то звуки, это настоящие песни, мелодии, очень красивые, я их готова слушать бесконечно. И не потому, что я мама, а это действительно что-то очень необычное. Как ей удается сочетать звуки так стройно и нежно - я даже не знаю.

Как много значит хороший педагог! Благодарю судьбу за встречу с этой удивительной женщиной, которая так раскрыла способности дочки!
А нам теперь трудиться и трудиться. И главное, чтобы доча после такого головокружительного успеха не задрала нос и не расслабилась )

Комментариев нет: