четверг, 25 июля 2013 г.

Этика общения или по-моему, вы слишком жирные...

С тех пор, как я сбросила 10 кг и вернулась к своей форме, в которой была в 20 лет, мне стали часто говорить: "Слушай, ну ты такая худая стала...", или "Ты какая-то уж слишком худая". Это мне говорят интеллигентные и образованные люди! Такое впечатление, что когда речь идет о питании, люди напрочь забывают правила этикета и допустимые границы общения.
Если я слишком худая, то почему мне этого никогда не говорили вплоть до 26 лет (до момента беременности)? Наверное, потому, что быть такой стройной в 20-25 - это нормально и красиво. А вот к 30 годам это уже неприлично. Пора бы уже обрасти жирком (ну хоть немножко!), как и большинство остальных. И если
этот жирок не висит или не проступает сквозь одежду, то человек "слишком худ". 
Я смотрю на себя в зеркало и нравлюсь себе! Я считаю, что я просто стройная! В нете лежит уже достаточно моих фоток, нигде ребра не выпирают и глазницы не впали. 
Может, это защитная реакция какая-то у людей, или просто зависть - не знаю. Но мне эти слова категорически не нравятся. Иногда на фразу "По-моему, ты слишком худая" мне нестерпимо хочется ответить: "А ты, по-моему, слишком жирная", или "У тебя такие тонкие и бледные волосы" (а что, без обид, голые факты!). Говорить человеку, что он очень толстый - некорректно и на это обидятся. А говорить, что слишком худая - оказывается нормально!
Я вот до сих пор не знаю, как на такие слова реагировать, особенно если такую чушь говорит человек в возрасте.
Даже не знаю, почему мне не приходит в голову говорить своим друзьям с лишним весом о том, что они "какие-то уж слишком толстые"...
По-моему, этика общения в данном случае такова: о внешности или ничего, или комплимент!
А вы как считаете?

9 комментариев:

Александр Иванко комментирует...

Не обращать внимания и отшучиваться :)

После того как я сбросил 29 кг, меня начали пугать анорексией, хотя я сейчас в отличной форме. Фотки можно в предыдущем посте посмотреть :)

Ирина комментирует...

О, Тань - мне это постоянно говорят. Лет до 20 я комплексовала по этому поводу, а теперь только отшучиваюсь. И внимание не обращаю.

Например говорю - что годами сижу на строгой диете - стакан кефира в день.

Helga комментирует...

Мне с мужем постоянно говорит такое свекровь, сил уже нет слушать это. Причем, она связывает нашу худобу исключительно с тем, что мы "мяса не жрем", забывая о том, что сама мясо ест, но тоже очень худая, и к тому же муж всегда в одном весе - и когда не был вегетарианцем, и когда им стал - ничего особенно не поменялось. Но ей ничего не объяснишь. Еще бы, такой аргумент против нашего вегетарианства, которое она категорически не приемлет. А вообще, от родных комментарии по поводу худобы наверное нельзя считать проявлением бестактности и невоспитанности (типа, беспокоятся), но напрягает это все равно

Lilac комментирует...

А еще в эту тему уже успела натереть мозоль фраза типа такой: "А ты знаешь, что у вегетарианцев в скором времени возникает недостаток ..... (дальше подставить В12, аминокислот, белка, железа). Это может привести к .... (анорексии, истощению, другим болезням). Ты должна регулярно сдавать анализы и посещать врача, чтобы контролировать это и не пропустить момент заболевания".

Тоже хочется сказать: "А ты знаешь, что лишний вес (или бледный цвет лица, тонкие редкие волосы) может быть признаком диабета? Это может привести к (дальше последствия). Ты должна регулярно сдавать анализы, и ходить к врачу, чтобы контролировать состояние своего здоровья".

Ну что за бред? Такое впечатление, что когда все больны - это нормально. А натыкать носом нужно только того, кто занимается своим здоровьем. Видимо, так люди самоутверждаются.
Родственники - не исключение. Они точно так же не заботятся о нас, как и другие люди (иначе указания по поводу здоровья они начали бы давать еще в тот момент, когда мы не были вегетарианцами, ведь болячек тогда было - хоть отбавляй).
Мне кажется, их раздражает то, что у кого-то есть сила воли и желание заниматься своим здоровьем, а у них нет. Они понимают, что являются заложниками своих привычек и защищаются вот так, как описала в статье.

Высказалась ))
Буду отшучиваться ))

Helga комментирует...

Да, отшучиваться - это, пожалуй, единственный выход. А еще - твердо стоять на своём и никому ничего не доказывать. Все равно человек, который на другой волне, тебя не услышит и любую теорию опровергнет и выкрутит так, как ему нужно

Olga Bardina комментирует...

Ой, Таня, мне это тоже знакомо! Правда, я согласна, что несколько дополнительных килограммов мне бы не помешало, но я такая была всегда, независимо от питания. Но сейчас очень удобно намекать (например, моим родителям), что это у меня от того, что мясо не ем.
Вспомнила недавний случай: проходила осмотр у терапевта, самый обыкновенный общий осмотр. Она меня посмотрела-послушала, заключила, что "здорова". А в конце добавила: "Только бы тебе немножко поправиться". Я попробовала заикнуться на тему, что и так нормально кушаю, ничем себя не истязаю. И тут она (без шуток!!!) говорит: "Тебе надо кушать булки и макароны с сыром"!!!! Можешь себе представить - у меня чуть глаза на лоб не вылезли ))))) Ценная рекомендация от врача. Странно, что она не посоветовала мне 3 раза в день питаться бургерами с кока-колой )))))))
P.S. Я на такие комментарии чаще говорю что-то в стиле: "Какая есть" ))) И согласна - отшучиваться!

Lilac комментирует...

Оля, не в килограммах счастье! Самочувствие - вот показатель! А врачи ведь являются авторитетами для многих людей... И ведь такой совет она давала скорее всего не раз. Жаль тех людей, которые их слушают.

Олеся Пупышева комментирует...

Мне часто родственники часто говорили, что я худая. Вообще у нас по папиной линии склонность к полноте, причем такой солидной полноте.

Обычно парирую, что я не худая, я - стройная) Больше вопросов не возникает.

Lilac комментирует...

Ух как много, оказывается, таких вот "слишком худых"! Кто бы мог подумать ))
Недавно мы с дочкой шли по улице и встретили мою старую знакомую, с которой давно не виделись. Она, конечно же, тоже сказала заветную фразу о том, что я слишком худая какая-то. На что дочка тут же ответила: "Нет-нет, мама у меня не худая! Она очень стройная и красивая! Вы просто толстых тёть насмотрелись". Ну что тут еще скажешь? :) Устами младенца ))