пятница, 19 июля 2013 г.

А я бегу и бегу... Или что случилось с моей сердечно-сосудистой системой.

Вчера я случайно забыла о том, что договорилась о встрече. Вспомнила за полчаса до назначенного времени. Аж сердце в пятки ушло... Пешком туда идти 40 минут. На маршрутке добираться - 45-50 мин, т.к. надо дойти до остановки и маршрутка идет не прямо, а делая крюк. Выход один - быстро бежать )) За 10 минут мы с Настасьей собрались, осталось 20 минут до встречи. Понятное дело, что Настасья не добежит. Посадила я ее на велосипед (катается она уже очень хорошо) и мы полетели. 
Бежать пришлось в довольно быстром темпе, но где-то через минут 15 я заметила, что мне это совершенно не трудно! Я бегу, разговариваю по пути с дочкой и при этом никакой одышки, тяжести в груди, тахикардии и т.д. Бегу себе и бегу. Мы долетели за 20 минут и были четко во-время. Добравшись до места, мне даже не пришлось восстанавливать дыхание! Так, как если бы я шла.
Расстояние было где-то километра 3-3,5. Для меня это все было просто шоком. Объясню почему.
Еще в школе кроссы на 2 км. были для меня настоящим адом. Уже после первого круга (а это 200 метров) у меня начинало болеть в груди, появлялась одышка, сердце готово было выскочить из груди и разорваться на части. Добегала я, что называется, на последнем издыхании, и потом еще минут 15-20 мне нужно было прийти в себя. Было тяжело дышать, болело в области сердца. Обследования, анализы, кардиограммы ничего не показывали, все в порядке. Доктор сказал, что это, видимо, возрастное. После переходного возраста должно пройти. Но это не прошло. Бегать на длинные дистанции я так и не могла, симптомы остались все те же. 
К 30 годам у меня что-то началось с сосудами. Несколько раз в день темнело в глазах и в этот момент я почти теряла сознание, начинала кружиться голова. Я останавливалась и искала опору, чтобы не упасть, стояла так минут 5, потом все проходило, как ни в чем не бывало.
Снова врачи - ну хоть диагноз скажите, там уж разберемся, что делать. Мне сказали - вегето-сосудистая дистония. Особо лечить меня не стремились, сказали, что сложно все с этим. Прописали капсулы на месяц. Я уже была достаточно напугана своим состоянием, чтобы начать пить таблетки. Но от них у меня начались такие головные боли, что в тот момент просто не хотелось жить. И я бросила это дело.
За время нашего изменения питания головокружения, мучившие меня уже почти 3 года к тому времени, прошли полностью. И, как оказалось, что-то там внутри в сосудах заработало, раз я пробежала такую дистанцию в достаточно высоком темпе и даже не запыхалась. 
В общем, каждый день, открывая вот такие для себя вещи, я убеждаюсь в том, что мы на правильном пути! Организм не истощается, а восстанавливается! И это просто потрясающе!

Надеюсь, я еще не очень надоела вам с темой питания )) Но это именно то, куда меня сейчас зовет голос сердца. И мне нравится его слушать! А также делиться своими ощущениями!
Всем здоровья!

4 комментария:

Helga комментирует...

Танюш, вот это настоящие чудеса! Поздравляю, представляю, какая это радость избавиться от давнего недуга, и какой это стимул двигаться и дальше в том же направлении!

Lilac комментирует...

Ой, не то слово! А в школе, я думаю, надо было не сердце обследовать, а сосуды. А этого никто не сделал. Хотя даже для меня, не медика, это вполне очевидная вещь. Сердце работало нормально, а сосуды уже не справлялись. И к 30 годам все это усугубилось.
А сейчас очень радостно от этого груза избавиться! Невольно закрадывается вопрос - а на что же способен человек, если изначально соблюдать правила здорового образа жизни?..

Helen Z комментирует...

Классно! ))) Вегето-сосудистая - да, она такая )) Ее лечение - только здоровый образ жизни )) Питание, равномерное распределение труда и отдыха, и движение, движение, еще раз движение! )) У меня этот диагноз в 14 лет поставлен, сын кандидат на это. Поэтому на себе испытано, как только перестаешь "бежать" и что-то делать - проблемы возвращаются.

А сердце... У меня в школе проверяли-перепроверяли ничего не нашли. А в 35 лет все же обнаружили пролапс. Он частый спутник вегето-сосудистой. Но его тоже лечат здоровым образом жизни )))

Олеся Пупышева комментирует...

У меня тоже вегето-сосудистая дистония. Очень мучали головные боли, причину которым не могли найти не платные не бесплатные врачи. Даже МРТ сделали, Узи сосудов головного мозга. Все в пределах нормы.
Таблеток каких только не выписывали. И просто разводили руками.

Только один врач - кардиолог - дала толковый совет. Не таблетки надо есть, а завести собаку бойцовской породы, чтобы много гулять и двигаться.

Собаку я, конечно, не завела, но зато в фитнес-клуб хожу на йогу трижды в неделю, дома занимаюсь, гуляем каждый день. Больше пешком хожу, если не спешу.

И прошли головные боли, не окончательно, но уже заметно реже беспокоят. Так рада!

Движение - это жизнь. Ну и питание тоже важно. Сейчас летом на свои фрукты и овощи налегаю. Красота!