среда, 10 июля 2013 г.

Вегетарианство и анемия. Анализы дочки.

Мы с дочкой сейчас проходим медкомиссию для оформления в школу. Честно говоря, мне самой результаты интересны и я каждый раз с нетерпением жду ответов )) Сегодня забрала ответ анализа крови и мочи. Показатели идеальные. Честно, я такие анализы у нее вижу первый раз. До этого все равно были то лейкоциты повышены, то единичные эритроциты в моче, то еще что-нибудь не слава богу.
Особо порадовал показатель гемоглобина в крови. А он у дочи 136 (норма для ее возраста 120-140). Ребенок уже почти 2 года мяса не ел. А мы все ждем, когда же начнется обещанная нам врачами анемия :) Ну, может, 2 года - это слишком мало. Подождем еще лет 20, а там посмотрим :)
Не могу понять одно. Врачи действительно не понимают, как работает человеческий организм, или же просто нагло врут с каким-то тайным умыслом? Или и то, и другое одновременно?

16 комментариев:

Belka комментирует...

Думаю, Танюш, и то и другое вместе. Кто-то искренне не понимает, кто-то понимает, но почему-то делает вид...Их беда (врачей), что они не воспринимают организм, как единое целое. С каждом годом всё больше и больше, Уже и Уже специализируются и думают, что это здорово. А, может, и не думают, а нас дурят...
За вас очень рада! У нас за 5.5 лет вегетарианства тоже как-то никаких признаков анемии не наблюдается почему-то :)))

Олеся Пупышева комментирует...

Мне кажется врачам просто некогда заморачиваться, что изучили в институте, то и запомнили.

Так то не только от мяса гемоглобин растет. Много растительных продуктов улучшают кроветворение, да хоть та же свёкла, зеленый горошек и пр.

Врачи не любят выделяющихся пациентов, тех, кто знает столько же или больше врача, Тем самым подрывается его авторитет. Поэтому наверное и запугивают.

Здорово, что у вас все отлично. Хотя надо признать, я все-таки против вегетарианства в чистом виде для детей. Но это уже мои тараканы )))

Lilac комментирует...

Юля, по поводу специализации и узких специалистов, недавно смотрела фильм о здоровье "Вилки против скальпелей". Там речь шла как раз об этом и как пример приводили взаимосвязь проблем с эрекцией у мужчин и сердечно-сосудистых заболеваний. Но ведь проблемами эрекции, если я не ошибаюсь, занимается вовсе не кардиолог, насколько я знаю ))И думаю, в этом вопросе скорее всего влияют на следствие, а не устраняют причину. Я с тобой полностью согласна в этом.
Олеся, то, что не любят выделяющихся пациентов, мы знаем )) Поэтому чаще всего маскируемся "под нормальных людей". Но есть еще у нас врачи среди знакомых, которые, например, вот из этого блога узнают о наших чудачествах и пытаются направить на путь истинный ))
Если честно, я пока не могу сказать, что у нас ВСЕ отлично. Есть еще проблемы, которые не ушли. На все нужно время. Но анализы такие я вижу у дочки первый раз, это правда.

Helen Z комментирует...

Один человек долгое время сначала бывший вегетарианцем, потом веганом и потом сыроедом (в том числе его жена, дети оставались вегетарианцами), в итоге вернулся к лактовегетарианству. Он сказал, что при разнообразном питании и железо и белок все будет и у веганов и у сыроедов. Но вот запас B12 истощается через пять лет. У него испортились анализы и самочувствие именно через пять лет как он стал веганом, а потом сыроедом. После нескольких обследований вернулся к лактовегетарианству + много сырого.

Helen Z комментирует...

И кстати, вы наверное не знали, но проблемы с эрекцией у мужчин часто зависят именно от проблем с сердечно-сосудистой системой. Правда, многие мужчины очень стесняются и не идут вовремя к врачу.

Lilac комментирует...

Helen, с В12 это тоже избитая вещь. Этот витамин влияет, например, на скорость восстановления поврежденных клеток. Если вы все время повреждаете их неправильным питанием, то вам его нужно много. И эта норма В12 как раз прописана для людей нездоровых, которым нужен высокий уровень запасов В12. Если же вы не травмируете свой организм, то зачем вам много В12? В природе все лаконично и просто. У сыроедов В12 действительно ниже и это нормально.
Другой вопрос - его самочувствие. Я почему-то уверена, что это связано было с тем, что что-то происходило не так, были допущены какие-то ошибки, с чем-то он не разобрался. Есть масса примеров сыроедов со стажем более 20 лет и выглядят они вовсе не истощенными.
Например, http://www.youtube.com/watch?v=yZY7xGJ3-Jk
Или вот http://www.youtube.com/watch?v=gzPmW5cQ31A

Нет смысла всех перечислять, их много. Есть еще Павел Себастьянович, его роликов полно на Ютубе. У него опыт уже более 7 лет. Поэтому, я думаю, стоит ориентироваться на успешные примеры и разбираться основательно в этом всем. А неудачники будут всегда и во всех областях, не только в питании )) Я стараюсь на них не смотреть. Вот где где, а в сыродедении неудачных примеров уж слишком много.

Это то же самое, что сказать, что у вас был знакомый, который уволился с работы и открыл свой бизнес, но так прогорел, что понял, что все это чушь, и вернулся на наемную работу.

И что значит, что я не знала, что проблемы с эрекцией связаны с работой ССС? Я ж об этом и говорила в предыдущем комментарии ))

Я вовсе не навязываю свою точку зрения никому и пока меня не спрашивают, я не затрагиваю тему питания. Тут в блоге я просто делюсь нашим опытом.

И всегда рада комментариям! Спасибо вам!

Helen Z комментирует...

Много B12 как раз и не нужно. Достаточно чуть-чуть и периодически восполнять его запасы. Я очень плотно изучала эту тему в свое время. И для себя пока решила, что веганом пока не смогу быть. Одно из последствий дефицита B12 - "Необратимая гибель нервных клеток" - как-то сильно отбило охоту становится веганом...
Про успешных многолетних сыроедов... не знаю... вот почему-то не верю я им. Один есть такой успешный (пользующийся в СПб почетом и уважением)... периодически срывается на что-нибудь. Только в интернете-то он про это не рассказывает... А во время срывов как раз и пополняет запасы.... (срывается, конечно не на мясо).

Опыт ваш мне очень интересен. Потому что все равно я постоянно возвращаюсь к этим вопросам... особенно относительно ребенка.

Спасибо, что делитесь ценной информацией!

Lilac комментирует...

Helen, а если тот сыроед не рассказывает о том, что он срывается, откуда тогда знаете, что это происходит? :) Если, конечно, вы не его жена ))Вообще срывы я считаю делом нормальным в вопросе перехода с одного образа жизни на другой. Мне кажется, это происходит почти со всеми сыроедами. И мы тоже, не буду скрывать, срываемся порой на наши старые слабости. Но срываться иногда на что-то и постоянно есть то, на что порой срывается сыроед - разные абсолютно вещи. Кроме того, "чем дальше в лес", тем срывы происходят реже и в конце концов наступает момент, когда того, на что ты срываешься, тебе совершенно не хочется.

Почитала про В12, симптомы его недостатка и гибель нервных клеток. Необратимая гибель наступает не сразу. Сначала есть симптомы нехватки В12, потом определенные заболевания, а потом уж наступает необратимая гибель. Тут все просто - надо слушать свой организм и питаться разнообразно. Доводить до себя до крайней степени истощения не стоит ))
Вообще сыроедение (даже вегетарианство) - это не для всех. Если есть много страхов, опасений, при этом человек не изучает информацию и не умеет распознавать симптомы недомоганий, то не стоит начинать.
Но в большей степени люди просто не готовы менять старый уклад. В пиццерии вкусно )) У каждого из нас есть в распоряжении выбор и его последствия.

Lilac комментирует...

Еще мне кажется, что во время срывов невозможно пополнить запасы витаминов. Либо же надо срываться каждый день, что уже не является сыроедением. И интересно, на что же такое полезное, богатое В12 он срывается, что одного раза ему хватает, чтобы пополнить постоянную нехватку (если только не на сырую печень)?
Вообще синтез В12 - тема интересная. Ведь его мы получаем не только извне. Если человек питается растительной пищей, его кишечник чист и его стенки не забиты каловыми массами, то В12 синтезируется в нужном количестве самим организмом.
В общем, я не уговариваю )) Мне честно все равно, кто как питается. Я делюсь своим опытом и впечатлениями.

Helen Z комментирует...

Не, я понимаю, что вы не уговариваете )) Просто беседуем ))

Знаю о том сыроеде, потому что близкий друг (доверяет и делится). Но выглядит страшновато, если честно. Думаю, у него большие погрешности в составлении рациона. Он еще и воду не пьет.

Olga Bardina комментирует...

Таня, я тоже недавно сдавала анализы крови на гемоглобин и белок, потому как одна акушерка сильно пошатнула мою уверенность в своей нормальности :) Чтобы развеять сомнения, пошла сдаваться в лабораторию (как я поняла, вегетарианцам желательно периодически следить за показателями гемоглобина, эритроцитов и общего белка в крови). Оказалось, что результаты хорошие. Я после этого беседовала с врачом-гинекологом, у нее очень много пациенток-вегетарианок. По ее мнению (или правильнее сказать - по ее практическим наблюдениям), такой рацион не мешает нормальному женскому здоровью, в том числе при беременности. Наоборот, чаще сталкивается с анемией и низким уровнем белка у женщин с обычным рационом питания.

Lilac комментирует...

Оля, кстати, у меня уровень гемоглобина был почти всегда понижен. Во время беременности вообще упал сильно, даже на сохранение в больнице лежала. Хотя ела и печень животных, и печень трески, и мясо, и пыталась как-то растительными продуктами гемоглобин поднимать, и, конечно, препаратами аптечными, которые прописывали врачи. Но результата не было.
А вот с момента перехода на веганство забыла об этом. Несколько раз уже сдавала анализы (надо было, когда с дочкой в санаторий ехали), никаких проблем ни у меня, ни у нее.

Вообще, если честно, отвечая Helen, я думаю, что не надо человеку ни за чем следить )) Надо питаться разнообразно и правильно, а также слушать свой организм. Ни одно живое существо на земле не задумывается о таких показателях. И только у человека еда (и нормативные показатели, с ней связанные) возведены в культ. Анализы и диагностику нужно делать, если есть какие-то проблемы. А если все хорошо, то зачем?

Olga Bardina комментирует...

Ну, ты знаешь, организм иногда нас может и обманывать :) Например, во время первой беременности мне казалось, что всё распрекрасно. То ли гормоны мне создавали такое ощущение полета, то ли еще что-то. Но когда начались преждевременные роды, я поняла, что имело смысл прислушиваться не только к своему самочувствию, но и к врачебному опыту. Другое дело - какой метод приведения организма в порядок выбрать. Я долго думала об этом, после того, как такое произошло: надо было следовать советам врачей и пить таблетки, или нет (минусы есть и в том, и в другом варианте). Думаю, что если бы такое снова было, воспользовалась бы помощью специалистов, которые работают с организмом как целым - например, гомеопатией.

Александр Иванко комментирует...

Почитал я комментарии и решил написать статью вместо комментирования. Кому интересно: http://kai-dzen.ru/edinstvennyiy-postulat-sistemyi-pitaniya-cheloveka.html - Единственный постулат системы питания человека!

Надеюсь эта статья поможет проявлять максимальный уровень осознанности для нивелирования социальных шаблонов в вопросах питания. Быть открытым для новой информации и изменений.

Анонимный комментирует...

Я перестал есть мясо неск месяцев назад. В последн время наблюдаю нарастающее головкружение при резком вставании. Пошел на анализ. Понижены эритроциты. Как быть. Яблоки морковь сухофрукты орехи все ем. Железа не хватает

Анонимный комментирует...

Фолиевую кислоту и В12 посмотреть может.