четверг, 20 июня 2013 г.

Я и пианино. Познаю себя.

Просто потрясающе, сколько же человеку нужно времени, чтобы познать себя. Представьте себе вопрос, который висит без ответа лет эдак 20. И ты даже не знаешь на самом деле, что этот вопрос у тебя в душе есть. Он как что-то интуитивное висит со знаком вопроса, ты что-то ощущаешь, но даже не можешь это сформулировать. 
О чем это я? 
Я играю на фортепиано, но в этом процессе есть много "но". Я почти всегда играю наедине. Время от времени муж просто таки усадит меня за инструмент и говорит - играй!
Я играю, но при этом испытываю сильное волнение (с чего бы это? ведь не 10 000 человек сидит в огромном зале), и какое-то чувство неудовлетворения тем, что получается. Даже когда играю одна, все равно не могу понять, что меня тревожит. Недавно я поняла, что тревожит меня то, что у меня не выходит играть идеально! Что не получается так, как я хочу. Я допускаю ошибки, у меня нет тех потрясающих переливов, что получаются у профи-пианистов. Поэтому и играю наедине, чтобы никто не слышал этой неидеальности! Вот это беспокоило подсознательно. Поэтому за инструмент сажусь все реже. И вроде играть нравится, но при этом все время в душе дискомфорт какой-то был.
Откуда это? Да все оттуда же, родом из детства. Зачем, скажите на милость, в музыкальной школе ставят отметки? Что делать с этими отметками таким перфекционистам, как я? Я не могу себе позволить учиться плохо, не могу пережить тройку. Буду делать все, чтобы было на 5, чтобы оценили, чтобы было идеально. А иначе зачем начинать это все?
Вчера, сидя за инструментом, я поняла, что мне (черт возьми!) нравится ПРОЦЕСС!!! Не важно, как у меня получается, не важно, что это неидеально, вообще ничего не важно! Мне нравится просто играть! С ошибками, как получается, мне нравится слушать звук, живой звук! Звук, который творю я сама, общаясь со своим любимым инструментом.
Скоро мне 34... Как жаль, что никто с детства не говорил нам о саморазвитии, поиске себя, не рекомендовали книги на эту тему и т.д. Боже, дай мудрости не упустить это все со своей дочерью...

Update: Это оказалось только началом истории! Продолжение тут.

5 комментариев:

Belka комментирует...

Танечка, могу сказать (прошептать, чтобы не помешать ненароком, не спугнуть) только одно - УРА! Это же какой ларец драгоценный открылся с этим новым ощущением! Рада за тебя очень!

Helga комментирует...

Да уж, перфекционистам порой сложно приходится... Желаю удачи в дальнейшем познании себя ;)

Елена комментирует...

В музыкальной школе я чувствовала тоже самое. Одна играла замечательно, но как только был экзамен или концерт - все! Однажды помню, как 3 раза начинала играть перед полным залом, а после 3 раза встала и ушла, так и не окончив. С тех пор не люблю играть, когда кто-то слышит.
Действительно нужно научиться наслаждаться процессом, а не стремиться быть идеальной. Спасибо за такое важное напоминание.

Ксения Несютина комментирует...

А я наоборот получала удовольствие от процесса игры на гитаре в лет 14-16. Родители правда всегда говорили, что у меня плохо выходит и пора бросать эту ерунду... Вот так точно не следует делать!

Lilac комментирует...

Девочки, спасибо всем вам за теплые слова ))
Ксения, что в результате? Ты бросила игру?

Это, девочки, оказалось еще не все, а только начало! Пожелание Ольги сбылось!
Продолжение истории с пианино тут
http://real-parents.ru/put-k-sebe-cherez-perfektsionizm.html