четверг, 23 мая 2013 г.

Вегетарианство - вовсе не залог здоровья!


Часто в интернете сталкиваюсь с информацией, что вегетарианцы выглядят плохо. А другие люди, которые так или иначе узнают, что я вегетарианка, сразу же заваливают десятками совершенно стандартных аргументов — В12, анемия, незаменимые аминокислоты, необходимость животного белка для человека, человек — хищник, бла бла бла, бла бла бла... Аргументы всегда одни и те же )) Я прекрасно понимаю, что они просто не разбирались с этим вопросом глубоко и повторяют шаблонные фразы, которые слышали с экрана телевизора, от «авторитетных» врачей, которых сейчас предостаточно, да и просто от других людей. Они приводят примеры, когда люди перешли на вегетарианство и у них начались расстройства, они стали плохо выглядеть, дети стали глупыми, перестали расти и заболели ужасными болезнями и т. д. Про дочку расскажу отдельно, но сразу отмечу, что состояние ее здоровья и ее развитие - это небо и земля по сравнению с тем, как было в период мясоедения.
Кстати, я в прошлым летом выглядела вот так (мне тогда было 33):


Что ж, скажу вам свое мнение об этом.
Вегетарианство - действительно не залог здоровья. Это всего лишь его необходимая часть. Само по себе вегетарианство без корректировки других аспектов питания и образа жизни в целом ничего не дает и действительно может привести к ухудшению состояния здоровья.
Если кто-то говорит вам, что он вегетарианец, а вид у него не очень-то, то нужно разбираться, почему.
Во-первых, важен срок вегетарианства. Человек вчера еще ел шашлык, а сегодня уже объявил себя вегетарианцем. Думаю, разницы между ним и мясоедом вы не увидите.
Во-вторых, вегетарианство — это отсутствие в рационе мяса.
Но вегетарианство не предписывает, например, не курить и не пить.
Вот представьте, человек не ест мясо (т. е. уже вегетарианец), но как пил пиво, так и пьет, как бухал, простите, на праздники, так и бухает. Как курил, так и курит. Как не соблюдал режим дня, так и не соблюдает. Когда хочет пить, пьет кофе или черный чай, а не воду. Продолжает есть жареное, соленое, копченое, майонез, торты, булки и т. д. Как он будет выглядеть? Да точно так же, как и мясоед. Если в его рационе 90% вареной и термически обработанной пищи, а салатом он называет вареный винегрет, то он действительно будет страдать от разных болезней и вегетарианство никакой пользы не принесет.
Другое дело, если кроме отсутствия мяса в рационе человек заботится и о других аспектах здоровья.
Не курит. Не употребляет алкоголь вообще — ни на праздники, ни без праздников, ни только в пятницу, ни полезное красное вино. Не пьет кофе и черный чай, предпочитая им чистую воду или травяной чай вроде мяты, мелисы, ромашки. Не употребляет газированные напитки, сладости, изделия из муки. Его рацион богат живыми продуктами — овощи, фрукты, пророщенные культуры. Сырые овощи и фрукты составляют как минимум 80%. Он не знает, что такое сковорода и не жарит еду. Пищу обрабатывает на пару или запекает в духовке. Соблюдает режим дня, ложится и встает в одно и то же время. Ведет активный образ жизни, занимается спортом. Он совершенствует не только тело, но и душу, занимается духовными практиками, саморазвитием.
Вот такого вегетарианца видно сразу. Если достаточно долго он живет по таким правилам, то он действительно выглядит хорошо.
Кроме всего, я считаю, что настоящий вегетарианец, который пришел к этому через понимание ценности жизни всех живых существ, не только не ест никакой плоти, но и не использует мех, кожу и пух (веган то есть). Это каким-то удивительным образом тоже влияет на здоровье. Духовное тело и физическое взаимосвязаны и когда ты развиваешь и совершенствуешь их одновременно, то эффект намного сильнее, чем если заниматься только одним из них.
Духовная практика дает слабый результат, если не заниматься физической оболочкой и наоборот.
Так что вегетарианец вегетарианцу рознь...

6 комментариев:

Аня Лойт комментирует...

Я почти с самого начала слежу за постами, связанными с вегетарианством в твоём блоге, и мне кажется, что просто многим страшно отойти от привычной реальности, мне вот тоже. Меня пугают следующие моменты: зимой как? Я зимой крайне редко покупаю овощи, например, помидоры и огурцы, ведь всё из Испании почти, без вкуса и витаминов. Хотя есть "зимние" местные овощи типа брюквы и репы... И ещё момент - количество фруктов и овощей, которое нужно съесть, чтобы почувствовать сытость? Или со временем начинаешь есть меньше, то есть столько, сколько реально нужно организму...?

Lilac комментирует...

Аня, в начале хочется кушать больше. Это факт. Бывают дни, когда ты как безумный пылесос ешь и ешь и не можешь наесться. Потом, когда в организме уходит патогенная флора, появляется правильная, он очищается от шлаков и т.д. это все проходит и количество требуемой еды уменьшается. Мы вот сейчас наедаемся фруктовым салатом утром. Раньше это было бы нереально. Первую зиму не стоит и пробовать питаться только живой едой. Мы ели каши на пару и овощи на пару. Делали что-то вроде винегрета, или буряк с чесноком, я еще запекала яблоки. Т.е. ели обработанную еду в том числе. Но к концу зимы мы уже ели вареное раза 2 в неделю. Начинаешь наедаться и вареного хочется все меньше. Зимой мы ели овощные салаты (местные овощи в основном, такие как буряк, морковь, сельдерей, пастернак, капуста обычная, цветная, брюссельская, репа, редька, редис), фрукты и фруктовые салаты, замоченные семечки-орехи, пророщенные культуры. Еще в первую зиму можно оставить творог, каши на пару, печеный картофель, сухофрукты. По-моему, достаточно )) Рецептов вегетарианских куча! Только надо внимательно их штудировать, т.к. есть нелепые рецепты без учета сочетаемости продуктов, где надо еще и жарить, тушить и т.д. Просто в одном комментарии все находки за 2 года не уместить )) Рекомендую Зеланда почитать "Живая кухня" и "Взлом системы".

Аня Лойт комментирует...

Таня, огромное спасибо за такой подробный ответ. Есть над чем подумать!
Меня ещё в прошлом году вдохновило то, как ты выглядишь. Кстати, а как ты выглядела до периода вегетарианства? Неужели совсем другая? Я понимаю, что главный эффект внутри, но всё же любопытно...

Lilac комментирует...

Аня, я была такая, как сейчас с 19 до 26 лет. После родов я набрала 10 кг... Это было на животе, ногах (целлюлит еще тот), и складки под лифчиком, знаешь, как у женщин, ушки такие. Я умело подбирала одежду и все это было не заметно, но все же фото на пляже я бы никогда не сделала )) Плюс кожа, стремительно начали появляться морщины. В общем, я себе не нравилась. После перехода на вегетарианство я сбросила эти 10 кг. Целлюлит полностью ушел, никаких "ушек".
На отдыхе в Солотвино женщины, с которыми я была на пляже на озере, спросили, сколько мне лет. Я честно сказала, что почти 34. Они не поверили )) Сказали, что я специально так говорю, чтобы им завидно было )) Больше 25 мне никто не дал ))

Катерина Шестопалова комментирует...

Таня, огромное спасибо за Ваш труд. Очень много интересной и полезной информации нашла для себя в Вашем блоге. Моей дочке почти 2 года...я ей мяса не давала (да и сама его не ем тоже). До сыроедения нам с ней еще далековато. Мне периодически рассказывают страшные истории к чему это все приведет, на которые я не обращаю внимания, но вот на один вопрос я, до сих пор, не нашла ответа: А что же ты в садике будешь делать? Ведь там всех кормят одинаково, в том числе и мясом/рыбой. А что делали в садике Вы? И как поступаете в школе сейчас?

Татьяна Иванко комментирует...

Катерина, в садике мы прост просили дочку не кушать мясо и рыбу. И она не ела. Пока ребенок привязан к каким-то учреждениям, надо найти компромиссный вариант - чтобы всем было более менее комфортно. Еще мы приводили ее после завтрака, т.е. завтракала она дома. Обед - все, кроме мяса рыбы. Перед ужином домой.
В школе она тоже обедает со всеми, исключая из еды мясо рыбу.
Сыроедим летом, когда она дома. Пока так. Пробовали оставить на СЕ и в школе, но это морока. Все тычут пальцами (хоть доча не расстраивалась и ее это даже веселило, кличку дали Сыроежка )), надо отдельно что-то давать, а зимой оно вообще холодное. Скажу, что даже при таком варианте здоровье значительно лучше, чем было на обычном питании.