среда, 29 мая 2013 г.

Солотвино. Сказка о 12 месяцах.

Мы в Солотвино были уже второй раз и я считаю, что это одно из лучших мест для оздоровления детей. Особый мягкий климат, чистый воздух (у них нет даже общественного транспорта и всего одна главная дорога), горы, лес (хвойный и лиственный), соленые озера с теплой водой (купаться можно даже в апреле). Просто рай!
Одно плохо там: цены на овощи и фрукты очень высокие, а выбор продуктов небольшой. Для проращивания удалось найти только подсолнечные семечки. На вопрос в магазине: "А есть ли у вас чечевица?", продавцы округляли глаза и спрашивали, а что это такое. :) Но обычно питающимся людям там вполне хорошо. Макароны, колбасы, яйца и молоко в изобилии.
Сказку о 12 месяцах в Солотвино я расскажу ниже. Забавная история вышла )) А пока поделюсь нашим путешествием в фотографиях.
Что же мы там делали?

Плели веночки.
Гуляли у горной реки Тисы и любовались ее красотой в разное время суток.



Пили родниковую воду.
Купались в озерах. Кстати, Настя научилась плавать! Еще мы мазались грязью, но я как-то стесняюсь фото выкладывать )) Смешно это ))
Общались с природой, разглядывали, как растут маленькие елочки.
Играли на сопилке. Сопилки эти местный дедушка вырезал из растений и раздавал детям.
Собирали целебные травы (мяту, мелису, ромашку).
Вкусно готовили. Доча готовила мне полностью сама (начиная с идеи заканчивая нарезкой), овощную пиццу, фруктово-творожный тортик, а я ей придумывала разные интересности из фруктов .


Овощная пицца готова!

Творожно-фруктовый торт с орехами. Тоже доча делала.


Ели землянику.

Общались с животными и даже немного лечили их (снимали клещей, обрабатывали раны и т.д.).

Настасья еще пыталась догонять убегающих от нее змей, ящериц, а также носилась со всеми жучками, лягушками и прочими насекомыми ))
Жук совершенно ручной и одомашненный!
Гуляли, гуляли, гуляли... Раздышывали легкие. Пекли картошку в лесу. Искали грибы (в мае :))

печеная картошечка!
Знакомились, общались, дурачились, играли в репку!

Настасья сразу выбирала парней покрепче, которые смогут ее "полетать" :)
Любовались закатами.

Наделали просто уйму красивенных снимков, все, конечно, не покажешь. А вообще очень здорово и активно провели май. К счастью, интернета у хозяев не оказалось, поэтому отвлекаться было не на что )) Хотя несколько статей я все же написала.
Да, так вот. 
Сказка про 12 месяцев.
Еду я в поезде и думаю: "Хоть бы погоды были хорошие, чтобы можно было покупаться". И вот, с 1 мая мы на озерах, погода - чудо, вода теплая! Красота!
Гуляем мы по лесам-горам уже день 5, а мяты с мелисой не видать. Иду и вслух говорю своим знакомым: "Вот бы найти лесную мятку! Как было бы замечательно! Я бы домой запасла. Но что-то сколько мы гуляем, а мяты я ни разу не видела". Не успела закончить говорить, как вдруг перед нами поляна мяты...  Урааааа!!!! Насобирала, дома разложила сушиться.
Дней через 10 та же история повторилась с мелиссой.  Что ж такое, говорю, мята есть, а мелиссы нет. А я так люблю мяту с мелиссой в чай заваривать. Тут откуда ни возьмись - мелисса! Ну и мелиссу запасли на зиму ))
Пошли в лес, в тот раз гуляли с друзьями. Говорю, вот бы грибы найти, попробовать настоящие лесные грибочки, а не шампиньоны. Мне отвечают: "Я уже шестой год тут отдыхаю, в это время никогда грибов не видели. Начало мая на дворе!" И тут находим мы с дочей 2 крупных белых гриба... Наш попутчик удивляется, а я уже смеюсь ))
Потом, гуляя, я сказала: "Жаль, что на землянику не успеем. Она уже в июне будет. А так хотелось бы попробовать лесной земляники. Я никогда не ела". Ну дальше, думаю, вы уже знаете - поляна земляники! Говорю природе - спасибо!!!! От всей души благодарю. И мы с дочей наслаждаемся вкусом лесных ягод!
И тут у нас закончился мед, который мы едим вместо сладостей. А в Солотвино стоит он очень дорого. Решила не покупать. Думаю, вот бы медка поесть... Но уже дома, наверное. Взял бы он и появился у нас на столе, ну хотя бы поллитровая баночка! На следующий день звонит наша знакомая, которая уезжала в тот день, и говорит: "Тань, ты знаешь, я тут мед покупала, но не съела, почти поллитровая банка осталась. А везти с собой не хочу, тяжелый. Заберешь?"
:)
А как же, говорю, заберу! Спасибо!

В общем, вот так всю поездку: желание - исполнение!
Совершенно потрясающее чувство гармонии с природой и окружающим миром!
Когда рассказывала маме все это, она сказала: "Ну прям сказка про 12 месяцев - и накупались, и грибы, и земляника, и травы". Так и есть ))

5 комментариев:

Helga комментирует...

Замечательный отдых! Обычно так и бывает, когда находишься в гармонии с природой и с собой - желания исполняются чудесным образом )

Мария Шкурина комментирует...

Танюш, действительно, отдых замечательный! Я бы с удовольствием променяла отдых на море на отдых в лесу! Но у нас так не получается.

Belka комментирует...

Таня! Читала и всю дорогу улыбалась. Вот уж действительно - Настенька из 12 месяцев - все они у неё в гостях. Какие же вы красивые везде, какие классные! Сколько всего интересного видели, слышали, делали! Спасибо, что поделилась!

Lilac комментирует...

Девочки, спасибо вам за теплые комментарии!

Анонимный комментирует...

Автор спасибо вам за такую прекрасную статью, давно ищу такую инофрмацию