пятница, 8 февраля 2013 г.

Дочка и пельмени

Год назад мы приняли решение стать вегетарианцами и с этого началось наше увлекательное путешествие в мир гармонии и здоровья. 
Однажды мы доходчиво объяснили дочке, почему мы больше не едим мясо и дочь восприняла эту идею очень хорошо. Правда спросила, если все это вот так происходит, то почему же мы до сих пор ели мясо? На что я честно ответила, что мы не задумывались об этом, но никогда не поздно исправить свои ошибки. 
Прошло достаточно много времени с тех пор (собственно, год) и вот в январе мы приезжаем на день рождения Настиной прабабушки (моей бабушки). А там - пельмени, которые она когда-то очень любила.
Дочка попросила положить ей в тарелку пельмешек. Я решила, что ничего страшного, если она поест, не случится. Поймет потом, когда подрастет. Положила пельмешки в тарелку.
Я на минуту отвлеклась, поворачиваюсь и вижу, что в тарелке одни шкурки от пельменей (в смысле тесто). Подумала, что мясо она съела. А где, спрашиваю, шарики?
Дочь в ответ: "У бабушки в тарелке!"
Я с удивлением: "Ты что, не ела их?"
Она: "Мама, я не ем мясо! Ты что???"

Вот так вот )) Настоящая вегетарианка!

4 комментария:

Анна комментирует...

Осознанность во всём и с раннего возраста :) Главное, чтоб росла хорошо и развивалась, а ест мясо или нет - не принципиально, на мой взгляд)

Lilac комментирует...

Это принципиально только для состояния ее здоровья ))
О том, как изменилась наша семья с тех пор, как мы стали вегетарианцами, я еще напишу. Но это колоссальная разница.

Дарья Дмитричева комментирует...

Я очень жду новых статей от вас про то, как дочку переводили на новый тип питания, были ли у нее кризы, а самое главное - как вы объясняли эту философию родственникам? Моя свекровь так и норовит напоить детей крепким бульоном из черной говядины для "гемоглобину"!!!!!!!

Татьяна Иванко комментирует...

Дарья, я могу сказать, что у детей те же кризы, что и у родителей. У нас, например, есть абсолютно четкая позиция поводу поедания любых животных - это для меня немыслимо сейчас. Для дочки тоже нет вопросов с этим. А вот если я все еще не могу полностью отказаться от шоколадных батончиков и периодически балую себя ими, то и доча тоже просит что-то эдакое.
Переводили в течение полутора лет, неспеша, чтобы без сильного стресса и давления, объясняя, объясняя, объясняя, показывая пример, уговаривая и т.д. Все время предлагали замену. Просила конфет, мы предлагали сухофрукты или соты. Просила печенье - хлебцы из пророщенного зерна без всяких добавок и тд.

Родственники... Это больная тема. Тут приготовьтесь. Пока они не увидят результата (а это где-то год по хорошему пройдет), они не поймут, что вы делаете. С ними точно также - беседы, информация и четкая позиция на счет того, кто главный в вопросах определения питания.

Кто по закону несет ответственность за ребенка? Правильно, мама. Кто лечит, встает по ночам, тратит деньги на лекарства? Мама и папа. Поэтому если свекровь не готова лечить и вкладывать в это деньги, то пусть пересмотрит свои взгляды )

Родственники и окружение - это самый большой тормоз и демотиватор в начале пути. Успехов вам )