пятница, 25 января 2013 г.

Мыльные орехи. Первый опыт ))

Наша семья сейчас стремится к более экологичной жизни. Решили попробовать пользоваться мыльными орехами. Купила это чудо, открыла инструкцию, а там красота - и фрукты мыть, и как репелент использовать, и стирать, и волосы мыть, и животных купать, и т.д. Смотрю, на картинке, где про купание рассказывают, дети счастливые. Ну, думаю, здорово! Попробую. 
Приготовила отвар, как написано, и в душе попробовала голову помыть. С моющими свойствами все хорошо, понравилось. Но когда смывала, жидкость попала в глаза. Начало щипать, как от мыла. Я промыла (надо сказать, не очень тщательно, как мыло, когда попадает в глаза) и думала, что на этом все. Но когда вышла из душа, то печь начало так, что ужас просто! Не могла даже открыть глаз, чтобы промывать его. Короче, пока я справилась, получился химический ожог (видимо, этот отвар имеет очень щелочную среду...). Не буду рассказывать все подробности и симптомы, не к столу это :) Пришлось обратиться в глазную больницу. Прописали капли, обработали глаз и отправили домой.
Пришла домой, еще раз прочла инструкцию. Там действительно написано, что нужно избегать попадания в глаза - чтобы не было ощущения жжения! Молодцы, что скажешь )) 
В общем, раз в инструкции не написали, то я вас предупреждаю - осторожней с мытьем головы и купанием детей. Закрывайте глаза и запрокидывайте голову назад, чтобы вода не текла по лицу. А если все же попало в глаза, то сразу хорошо промойте.


4 комментария:

Olga Bardina комментирует...

Я мыльные орехи использовала для стирки. Для мытья тела как-то не рискнула (про то, что сильно щиплет глаза слышала).
А весь первый год сына всю его одежду стирала только орехами. Правда, с пятнами они справляются не очень хорошо, но у маленького ребенка обычно сильных загрязнений и не бывает. А для сильных загрязнений использовала хоз.мыло Almawin. Тоже экологичное. Отлично отстирывает.

Lilac комментирует...

Оля, для тела может, и ничего, но вот голову мыть надо осторожно. Думаю, если б я сразу хорошо промыла, то пекло бы не сильнее, чем от обычного мыла или шампуни. В инструкции написано, что детей можно купать в них, но я теперь боюсь.

Olga Bardina комментирует...

На мой взгляд, детей вообще надо обычной водой купать (а специальные средства - только для редких случаев).

Lilac комментирует...

А я, кстати, так и поступаю)) И не только по отношению к дочке. Я и сама моюсь только водой. Ну еще шампунь раз в неделю. Мыло только для рук используем и для ног. Моя кожа сказала спасибо. А раньше все время сухая была, шелушилась. Решила и шампунь заменить на натуральное средство :)