пятница, 16 ноября 2012 г.

О доверии между людьми

Иногда мы живем и даже не понимаем, ЧТО имеем и насколько это ценно. А ценить и понимать начинаем только тогда, когда сталкиваемся с противоположной стороной. Расскажу о недавней ситуации, которая со мной произошла. 
У меня очень большой круг общения. Много близких друзей, много тех, кого мы называем «просто знакомые», есть и такие, с которыми я ни разу не встречалась в реальной жизни, но чувствую родство душ и мы общаемся с большим удовольствием. 
Со многими из них я бы очень хотела познакомиться и вместе попить чайку на кухне, более того – хотела бы иметь возможность общаться в реальной жизни так часто, как этого нам захочется. 
Так сложилось, что в моем кругу общения очень много доверия. Даже случайные люди, с которыми мне приходилось иметь дело всего однажды, доверяли мне. Сама даже не знаю почему. 
Например, Жанну Беленькую я нашла в интернете, когда искала информацию об интересующем меня товаре. Во время общения по поводу этого товара я сказала, что хочу заказать, но сделаю это через 10 дней, когда будет зарплата. На что она ответила, что вышлет мне продукцию (сумма была около 150 долл. в то время), а я могу оплатить через 10 дней. Меня это поразило, сумма немаленькая, она меня не знала тогда, я ведь могла и не оплатить. Но Жанна сказала, что предпочитает доверять людям и я этот случай запомнила. 
Потом была похожая ситуация когда я заказывала эко-шампунь. Человек тоже предложили выслать партию с оплатой через неделю. 
Был также случай, когда женщина, которая общалась со мной впервые, попросила посидеть у нее дома с детьми 3-х лет и 6 месяцев, пока она съездит сделать ксерокопию. Я уже так привыкла к такому доверию, и в общем-то удивилась не очень. Но все же я сказала: «Слушайте, вы меня видите первый раз… Вы доверяете мне своих детей и не боитесь, что я что-то украду?» Она ответила с улыбкой: «Я вижу и чувствую людей». 
А Наташенька Серебрякова! «Наташа, мне срочно нужны деньги на Яндексе!» - «Сколько?» - «Х рублей…» - «Лови!» - «Спасибо, я тебе на днях верну». А ведь мы тоже незнакомы, мы ни разу не виделись… Без лишних вопросов… 
Таких ситуаций было в моей жизни море. Всех и не рассказать. Я к этому привыкла так, что и сама с людьми поступала так же – с доверием. Например, я пускала на свои семинары тех, кто не успел оплатить, но обещал сделать это завтра. Надо сказать, что ни разу меня не обманули, даже пару раз оплачивали больше требуемой суммы, в качестве благодарности за доверие. 
Таков мир, в котором я жила… Пока однажды человек, которого я считала близким другом, не показал мне, что такое настоящее недоверие. Показал в такой форме, что я просто была шокирована, я не ожидала, я не привыкла к такому. С элементами шантажа, взяв в заложники мой блог «Реальные родители!». 
Я постаралась побыстрее выполнить его требования, хотя срок позволял мне сделать это в течение нескольких дней и не влезать в неудобные обстоятельства. Я воспользовалась помощью тех, кто мне доверяет и готов помочь хоть сейчас без лишних вопросов. А с друзьями рассчиталась через пару дней, когда зашли ожидаемые деньги. 
На душе в начале было гадко… Как так? Люди, которые меня не знают, доверяют мне больше, чем некоторые мои друзья, с которыми я знакома десяток лет??? Я молилась об этой ситуации несколько дней, просила Бога помочь мне избавиться от обиды, молилась за этого человека. Постепенно душа успокоилась и обида ушла. 
Но благодаря этой ситуации я поняла, в каком прекрасном мире я живу! Я начала ценить это, я почувствовала, как дорого мне это доверие, как я его люблю, как дорог мне каждый человек из этого мира… Я искренне поблагодарила Бога за каждого из них, многих вспомнила по именам, попросила для них благословения. В своих молитвах я всегда прошу о том, чтобы в жизни мне встречались интересные и хорошие люди. Так и происходит. А такие исключения даны, видимо, чтобы осознавать, что позитивные встречи - это не данность, а то, что нужно очень и очень ценить. 
Много есть вещей, за которые мы можем быть благодарны. Даже то, что у вас есть две руки и две ноги, даже то, что вы видите и слышите, даже то, что у кого-то из вас есть дети, даже то, что кто-то доверяет вам… Но, увы, часто мы это осознаем только когда сталкиваемся с обратной стороной медали…

6 комментариев:

Olga Bardina комментирует...

Таня, после такой статьи все слова пропадают, остается только это чувство - благодарности, ценности всего, что имеешь. Я прямо погрузилось в него. спасибо!

Наталья Серебрякова (dzyga) комментирует...

Как это верно - ценить тех, кто рядом (не обязательно близко географически) и все то, что имеешь.

Я часто такую инвентаризацию в мыслях провожу - очень помогает и вдохновляет на подвиги!

Наталья Серебрякова (dzyga) комментирует...

Спасибо тебе за теплые слова, мне очень приятно их видеть :)

Lilac комментирует...

Наташа, тебе спасибо! Как хорошо, что ты есть в моем мире!

Lilac комментирует...

Оля, спасибо большое )) мне приятно это слышать ))
Кстати, пыталась подписаться на твой блог по РСС, но при нажатии на кнопку выдает хтмл код странного содержания...

Olga Bardina комментирует...

Таня, проще, наверно по Фидбернер подписаться (окно подписки в конце каждой статьи). RSS-подписка была уже встроена в шаблон - не знаю, как ее изменить.