четверг, 22 ноября 2012 г.

Попробуйте купить зимнюю куртку без меха


Думаете, это не проблема? 
На самом деле даже на самых дешевых низкосортных вещах есть как минимум меховая оторочка из кролика. Если же качество повыше, то мех уже посолиднее – енотик, например. А еще в моде сейчас не просто мех со спинки животного, но и свисающие цельные шкурки с лапками и головой, которые у меня вызывают просто ужас и отвращение. 

Ну хорошо, мясо люди хотя бы едят. А мех – это демонстрация чего? Глупости? Жестокости? Роскоши и бесчеловечности? Или попросту отсутствия осознанности? Мех на всем и везде – шубы, куртки, сапоги, жилетки, шапки, даже сумки и домашние тапочки… Детская мода тоже не остается в стороне и с самого раннего возраста мы приучаем детей игнорировать ценность жизни другого живого существа.

Понимаю, что многие из тех, кто носит мех сейчас, делают это попросту неосознанно, как и я раньше. Но именно поэтому я и буду писать об этом в блоге. Может быть, кто-то еще проснется и не захочет больше участвовать в этой жестокой цепи, порождая спрос на чью-то жизнь… Если же таких людей будет много и спрос на мех упадет, то это может повлиять на глобальную ситуацию в меховой индустрии. Ведь информацию об этом распространяют тысячи людей.
Я не буду вставлять сюда жуткие картинки, хотя было бы очень кстати. Именно они заставляют некоторых задуматься о происходящем. Но если интересно, то демотиваторы на эту тему можно посмотреть тут
Я уже говорила о фильме «Земляне». Его нужно посмотреть всем жителям Земли, чтобы знать, во что мы все вовлечены и какие последствия это все имеет конкретно для каждого и для планеты в целом. Чтобы знать, что животноводство загрязняет территорию и воды, что стоки с ферм становятся причиной появления различных болезнетворных микробов и вирусов, что оно является причиной скрытого голода на планете, т.к. для производства 1 кг мяса нужно 16 кг зерна и т.д. и т.д. и т.д.
В фильме «Земляне» показывают в том числе и меховые фермы, как там разводят и в каких условиях содержат животных, а также и технологию снятия шкурок – с живых животных! Ужасными, жестокими способами. Эти животные остаются живыми даже после того, как с них сняли шкуру, их сваливают в кучи, где они медленно и мучительно умирают друг на друге, со слезами на газах, с ужасом в глазах. 



Из Википедии:
Меховые фермы запрещены в АвстрииХорватии (с января 2007, с 10-летним переходным периодом, в Великобритании (с 1 января 2003). В некоторых странах Европы постепенно вводятся более строгие требования к содержанию, что удорожает производство меха и делает производство невыгодным, в частности в Швейцарии строгие регуляционные законы привели к отсутствию меховых ферм. В ряде стран запрещены фермы для некоторых видов животных, в частности в Нидерландах с 1995 запрещено разведения лисиц ради меха.Звероферма — фермерское хозяйство, занимающееся разведением ценных пород пушных зверей.

Зверофермы являются существенно загрязняющими окружающую среду и неблагоприятными для здоровья человека предприятиями. В январе 1998 в Швеции по этой причине была закрыта самая большая звероферма.
Польские ученые выяснили, что в почве вблизи звероферм развиваются нематоды. Также для изготовления шуб используются формалин и другие химикаты, предотвращающие разложение меха. В 1991 году Служба охраны окружающей среды оштрафовала две меховые компании на общую сумму 1,6 миллионов долларов за несоблюдение правил работы с опасными отходами. То же самое было в 1993 году. Согласно данным эколога Мауро Леиви, вФинляндии, где находятся 65% всех ферм по разведению лисиц, количество отходов, производимых пушными животными, равно количеству продуктов жизнедеятельности миллиона человек.
Стелла Маккартни, так называемый «этичный» модельер, не использует при создании своих коллекций натуральные мех и кожу. «Этичный» мех визуально не отличим от настоящего, также современный искусственный мех может быть не менее качественным и теплым, чем натуральный.
В 2011 году Норвегия впервые запретила использование натурального меха на Неделе Моды.

Интересно то, что запретили фермы и мех в высокоразвитых странах...
Кадров из фильма "Земляне" хватило мне раз и навсегда, чтобы понять, что я не хочу носить изделия из меха и кожи. 
Правда, теперь есть проблема с выбором обуви и зимней одежды, потому что, как оказалось, найти зимнее пальто или куртку без меха задача довольно таки не простая… Хотя и разрешимая – при желании и настойчивости. 



Друзья, если вам близко то, о чем я рассказала, сделайте перепост , или разместите ссылку на статью в соцсетях. Пусть мир благодаря вам станет добрее!


14 комментариев:

Anna Sydorenko комментирует...

ЭЭЭЭЭ, ну на рынке найти вещь без меха сложно,да. А вот в фирменных спорт-магазинах - без проблем. Кстати, читая тебя, стала "вспоминать" наши зимние вещи! На сегодня у нас ни одного животного элемента нет в одежде! Разве что носки из шерсти. И это хорошо!

Lilac комментирует...

Мдя, а у нас сейчас еще много вещей с мехом, и сапоги кожаные... Будем донашивать, не выбрасывать же. Но больше покупать с мехом и из кожи ничего не хочу. Вчера выбирала себе зимнюю шапку, так и то половина вариантов с украшениями из меха. Боже, изменится когда-то этот мир или нет? Неужели человечество так и не научится ценить и уважать жизнь?

Elena комментирует...

Татьяна, а как вы относитесь к перьям и пуху в пуховиках?
И еще: капчу я вводила дольше, чем текст. Вы уверенны, что вам нужна такая проверка?

Lilac комментирует...

Елена, к пуху в пуховиках я отношусь точно так же, как и к меху. Сейчас столько хороших качественных искусственных материалов, что 100% можно обойтись без меха, пуха, кожи и т.д. Я общаюсь с людьми, которые занимаются разными видами спорта, ходят в горы, в гонки на яхтах. Их спортивная экипировка, рассчитанная на разные погодные и температурные условия, состоит из искусственных материалов, без меха, пуха и т.д. Значит, можно создавать теплую функциональную одежду без того, чтобы убивать других живых существ? Мне кажется, это все наши привычки и стереотипы, которые внушаются годами и избавиться от которых очень трудно. Я уже говорила, что сама задумалась об этом только в прошлом году...

На счет проверки... Я уже пыталась убрать капчу, оставила только модерацию. Так вот в день мне на почту приходит порядка 40 спам-комментариев, а настоящих комментов 1-2. Учитывая, что в течение дня в почту приходит еще штук 50 писем, отделение зерен от плевел отнимает очень много времени, ведь просмотреть приходится каждый коммент. Поэтому оставила проверку. Хотя правда, если бы был механизм, как в вордпрессе (одобряешь первый комментарий от человека и далее от него публикуются автоматически), я бы воспользовалась и убрала капчу. Но пока так. Спасибо, что пишете )) Сама не люблю вводить капчу.

Просто Мама комментирует...

Таня, эта статья не выходит из головы. У меня тоже достаточно вещей из меха и пуха. Конечно, новую норковую шубу я себе уже не куплю.
Но вся беда в том, что я просто не представляю в чем ходить в наших холодах. Особенно по части обуви. У нас -30 иногда -35 бывает. Бывает и ниже. Единственное, в чем у меня не мерзнут ноги - это УГГИ, но в них натуральный мех и натуральная замша. И чем теплым это заменить я просто не знаю.

Lilac комментирует...

Ира, я конечно не знаю, как в очень холодном климате обходиться без меха и кожи. Знаю, что есть фирмы, которые выпускают спортивную одежду и обувь теплые, на мороз рассчитанные. Может, есть что-то подобное и не в спортивном стиле. Это надо искать, разбираться и т.д. Но одно дело, когда есть необходимость, как ты говоришь, обувь из особых материалов в очень холодном климате, и другое дело у нас на юге, где вполне можно без всего этого обходиться. Но скажу честно, я даже шапку без украшений из меха себе с трудом купила. У меня впечатление такое, что процентов 80 меха и кожи - это попросту бездумность. И лишь 20 - в какой-то мере необходимость. Я за то, чтобы хотя бы эти 80 процентов убрать.

Просто Мама комментирует...

Да, Тань, согласна, 80 % лишнее. Подруга недавно купила "пуховик" - только без пуха, теплый - космические технологии использованы :). Как в магазине сказали :). Т.е. выбрать одежду еще можно. Правда тоже с мехом на воротнике :(.
А вот воротники с лапками и мех повсюду - это конечно уже излишний шик ради красоты. ТЫ права, многие просто об этом даже не задумываются.

Squirrel комментирует...

На счет 20 процентов-согласна, что хоть так, если нет альтернативы коже и пуху. У нас только с обувью не сложилось, много вариантов пробовали. В резиновые сапоги ребенка не оденешь зимой. Проверяли на себе ботинки Коламбия-все иск.материалы-но в них холодно. Есть валеночки с резиновой подошвой, на мороз супер, но эковские ботики кожаные на нашу слякотную "зимнюю" погоду лучше. А вот из одежды сейчас-флис у нас "рулит", себя и детей во флис одели, сверху куртки с "технологиями" и обходимся без меха и пуха.
А вот как тётки носят на себе мех с лапками, иногда и с головой зверька даже-это бррр, ужас просто, меня это с детства пугает...

Vikkie комментирует...

Теперь тоже понимаю, что моя продуваемая всеми ветрами дубленка - тупое следование моде... Хочу перейти на пальто и пуховики без меха и пуха, но есть один проблем: подобная одежда выглядит как спортивная, а мне - хоть убей - такой стиль ващще не идёт. Кто знает, какие фирмы делают красивые и женственные - приталенные, до колен - пальто и пуховики из синтетических материалов?

Lilac комментирует...

Vikkie, надеюсь, кто-то еще ответит на ваш вопрос, потому что и меня он интересует. Уверена, что есть фирмы, которые производят этичную одежду, но придется потрудиться, чтобы их найти. Но кто ищет - тот найдет. Можно на веганских сайтах поузнавать, можно просто погуглить "этичная одежда". Хотя и на рынке можно найти то, что нужно. В прошлом году моя мама купила пальто из синтепона. Симпатичное женское пальто. За счет специальной непродуваемой ткани оно действительно не продувается в сильный ветер и сохраняет тепло в сильный мороз. Так что надо искать.

Дмитрий Страхов комментирует...

Рад что люди просыпаются и начинают думать головой. Автору спасибо за статью!

Lilac комментирует...

А вам спасибо за поддержку!

Дмитрий Страхов комментирует...

Вот снял выпуск, немного взял из вашей статьи =)
https://www.youtube.com/watch?v=liAGJTInpD0

Lilac комментирует...

Дмитрий, посмотрела выпуск. Очень понравились ваши видео, хоть грустно их смотреть. Мне приятно, что материалы этой статьи вошли в этот выпуск. Надеюсь, благодаря таким людям, как вы и я, мир действительно станет добрее и люди начнут все же просыпаться и думать, что же они делают и зачем...
Кстати, 19 числа я буду вести онлайн встречу на тему "Добрее к животным. Как уменьшить потребительское отношение к ним".