среда, 10 октября 2012 г.

Курсы английского с носителями языка!


Я пошла на десятидневные курсы английского языка! Ощущения непередаваемые! Что-то такое забытое, студенческое, позитивное…
Я всегда любила английский, любила семинары и конференции (особенно на английском )), любила учиться и развиваться... Это все мое, это то, от чего душа поет!
19 учителей, которые являются носителями языка! И знаете, кто бы что не говорил про американцев, я их обожаю! Может, потому что мне попадались такие хорошие, но те, с кем я общалась в своей жизни, вызывают у меня восхищение. Уровень культуры общения выше на несколько ступеней, чем у украинцев...
Атмосфера в этой школе разительно отличается от привычной школьной или вузовской. Все называют друг друга по именам, без регалий и степеней. Учителя обещали нам стать нашими друзьями. Я к этому заявлению отнеслась изначально скептически, но по окончании трех дней могу сказать, что просто влюблена в Джона - учителя нашей группы ))
И помните, как нам говорили преподаватели? "Бог знает на пять, я на четыре, а вы все троечники" (и поди еще докажи, что ты не совсем дурак и хоть на три знаешь). 
Тут совсем другой подход. На первом занятии девушка в нашей группе очень смущалась, что с трудом подбирает слова и сказала, что очень плохо говорит на английском. На что Джон ответил: "О, не волнуйтесь! Вы говорите на английском гораздо лучше, чем я на украинском!"

Или, например, Джон рассказал нам, что он пожарный и работал начальником пожарной охраны. Один мужчина (электромеханик по специальности) сказал: "Вы просто герой для меня! Это же так опасно! Вы очень смелый человек!" Джон скромно ответил: "Эта работа такая же опасная, как и работа с электричеством. Я знаю, как работать с огнем, а вы - как работать с электричеством. Если я полезу туда, меня ударит током. Каждый знает свое дело".
И каждая такая фраза вызывает у меня восхищение этим качеством - не ставить себя выше других, дать почувствовать другим людям, что они тоже талантливы в своем деле, поднять самооценку того, кто в данный момент не уверен в своих силах.
Боже мой, если бы также поступали в школах и вузах!
В общем, добрая часть первого занятия ушла на то, чтобы просто придать нам всем уверенности и заставить говорить хоть что-нибудь! В первый день все мычали с трудом. А на второй день уже пошло легче и все потихонечку заговорили.
Что еще очень нравится, что из всего американцы умеют сделать шоу. Все это настолько ярко, красочно, позитивно и потрясающе, что просто слов нет! С музыкой, песнями, презентациями, смешными запоминающимися примерами. Море юмора, улыбок, шутки, смех, доброжелательность. Они всегда стараются сказать что-то приятное. Столько комплиментов в свой адрес и в адрес своего ребенка я давно не слышала. И всегда ощущение такое, что нас там очень ждут и нам искренне рады. В общем, купаюсь в позитиве! И не смотря на то, что график у меня в связи с этими курсами очень напряженный получается, я не чувствую измотанности. Только физическая усталость. Эмоционально я на подъеме и жду каждое новое занятие.
Сегодня дали задание написать для них на листочках свои вопросы  - на любую тему. Все эти вопросы мы собрали в большую сумку и на них мы получим ответ. Очень интересно!

Наш народ украинский изобретательный весьма. Один мужчина спросил: «Дорогой Майкл! Ты не мог бы перечислить мне один миллион долларов?» На карточке с вопросом ни имени студента, ни его номера, ни мейла, ни мобильного. Лишь только номер счета в банке ))
Из особенностей (но не недостаток) курса могу сказать только о том, что все учителя - христиане и как ни крути, а это все равно тем или иным образом проявляется. Но учитывая мою симпатию к адекватным верующим людям, мне лично это никак не мешает.
В воскресенье будет общая вечеринка, где будут присутствовать студенты из всех групп.
Если бы мы так же учили английский в школе, мы бы знали его как родной, это точно!
Знаете, подумалось мне, что было бы замечательно отправлять наших учителей на подобные курсы. Чтобы учились у американцев, как надо вдохновлять и мотивировать студентов. Потому что наши однозначно так не умеют

1 комментарий:

Pre-MBA комментирует...

Вам очень повезло с преподавателем!) А это важно, от преподавателя зависит, будут ли вам курсы в радость или в тягость