пятница, 6 июля 2012 г.

Полезные ссылки о питании

Меня уже не раз спрашивали о том, на основании какой информации я принимаю решения в теме питания и я решила наконец-то этой информацией поделиться. Всего в одном сообщении не расскажешь, т.к. это был путь длинною почти в 4 года, но подсмотреть в замочную скважину у вас вполне получится )) А дальше тем, кому эта тема покажется интересной, придется "добывать" информацию самостоятельно. Кстати, ее очень немало, но очень много бестолковой информации, особенно от недосыроедов... 

Для начала расскажу нашу предысторию. Однажды к нам приехала наша знакомая на пару дней. Ей нужно было уладить кое-какие дела в нашем городе. Она попросила ничего ей не готовить и не покупать, т.к.она сыроед и будет сама себе покупать продукты. Она пришла к нам, достала кочан цветной капусты и принялась его жевать... Я впервые увидела, что цветную капусту можно есть сырой :) До этого никогда не пробовала. Мы, конечно же, начали ее расспрашивать, что такое это сыроедение и с чем его едят. Все это показалось нам весьма и весьма странным, но к ее выбору мы отнеслись с уважением и не стали "наставлять ее на путь истинный". В конце концов, это ее жизнь. А она девочка уже большая. Если бы кто-то тогда сказал мне, что через определенное время я буду делать то же самое, я бы ни за что не поверила. И тем не менее шаг за шагом жизнь сама подвела меня к этому. Просто нам нужно было время, чтобы осознать некоторые вещи и свергнуть стереотипы, так надежно вбитые в наше сознание.

Что ж, вот небольшой перечень ссылок для интересующихся.


Статьи и книги:

Вадим Зеланд "Живая кухня" , "Апокрифический трансерфинг". Удивительный человек! Однажды он научил меня слушать голос своего сердца. А когда мы с мужем начали искать хорошие книги на тему питания, то оказалось, что он уже давно сыроед и уже давно написал для нас то, что нам нужно! Кратко, доступно, понятно и наглядно. И даже с рецептами сыроедческих блюд! И читается на одном дыхании - как всегда.

Вред от питания мясом - очень хорошая статья! Есть ответы на стандартные вопросы типа "а где брать аминокислоты" и т.д.

Подагра (статья из Википедии) - эта болезнь коснулась мамы мужа. Посмотрите на раздел "причины возникновения болезни". Это черезмерное потребление мяса. А ведь родители не считали, что потребляли его черезмерно. 

Витамины группы В - развеивает очередной миф о В12. Первым пунктом в списке продуктов, их содержащих - ростки пророщенной пшеницы. Да, и не забывайте, что продукты в таблице указываются именно сырыми. Т.е. если сказано, что В12 есть в говядине, то он есть в сырой говядине! А после того, как вы мясо жарили при температуре 200 градусов полчаса, или варили 2 часа при температуре 100, даже не знаю, что осталось от этого витамина... Обратите внимание, что любой витамин этой группы можно получить из растительной пищи!

Мясо. Польза или вред? - потрясающая статья )) Вчитайтесь в каждое слово. На эту статью мы вышли по запросу "польза мяса", пытаясь найти достойные аргументы в пользу того, что мясо нам необходимо. Ну вот они. "Среди главных ДОСТОИНСТВ мяса - его ВКУСОВЫЕ  качества". Смешно. Если это главное достоинство, то это просто смешно. И тут же: "С другой стороны, такой вкус мясу придают специи и соусы – само по себе ничем не приправленное мясо 
далеко не такое вкусное."

Известные вегетарианцы и сыроеды - очень наглядно и очень вдохновляет!

Пророщенные зерна - это настоящее чудо природы! Проращивать очень просто! Это самый лучший БАД!!!

Видеоматериалы:

Видеоролик о сыроедении - это для вдохновения ))

Фильм "Земляне" - этот фильм нужно посмотреть каждому жителю планеты Земля. Фильм тяжелый. Я его смогла посмотреть с третьей попытки. В первый раз сдалась на 4-й минуте... Настолько шокирует то, что люди делают с животным и растительным миром. Тем не менее, если вы питаетесь мясом и носите одежду и обувь из кожи и меха, вы должны хотя бы знать правду о том, как это все происходит. 4 года назад я своими глазами увидела животноводческую ферму, но подумала, что это исключение какое-то. Оказывается, нет...
По ходу фильма и в конце даются хорошие рекомендации, что может сделать каждый житель планеты Земля для своего дома. 

До сыроедения и после - слайдшоу адекватных сыроедов.


Еще рекомендую книгу Изюма, предводителя русских сыроедов )) Правда Изюм, когда писал книгу, был уже очень злой )) Ведь когда он начинал, сыроедов еще было очень мало. И общество настолько яростно пыталось портить ему жизнь, что он порой просто перестает выбирать выражения. Но это бесценный опыт успешного человека! Книгу однозначно стоит прочесть (тем более, что читается она на одном дыхании).

Думаю, для начала достаточно. Удачи!

2 комментария:

Ольга комментирует...

Спасибо за полезные ссылки. С чем-то я уже знакома, остальное прочитаю с удовольствием.
Мы не сыроеды, но от мяса практически отказались (хотя изредка я ем рыбу и птицу, но это больше "компромисс" между мной и "заботливыми" родственниками). Вижу однозначно, что без мяса жить не только можно, но и нужно - особенно это касается перемен в эмоциональном состоянии, в ценностях.
Но вот относительно ребенка у меня всё еще не изжиты страхи. Иногда даю ему рыбу и птицу, хотя и редко... Всё же перед моими глазами нет примера детей, выросших вегетарианцами (об этом я знаю больше теоретически). Всё мое поколение выросло "стандартно": на котлетах и сосисках. И хоть по себе (взрослому человеку)я знаю, что жизнь без мяса прекрасна, но как быть с ребенком...
Поделитесь Вашим опытом, если можно. Было бы очень интересно.

Lilac комментирует...

Ольга, это всего лишь страхи и ничего более. Вы вот говорите о поколении, которое выросло на сосисках и котлетах. Ну и посмотрите на него - сколько среди них здоровых людей? Я в этом вопросе спокойна и абсолютно уверена, что детям в первую очередь нельзя давать мясо и прочую мертвечину (курица, рыба и т.д.). Почему я так считаю объясняется в этих ссылках, но суть в том, что абсолютно все, что человек пытается добыть из мяса, есть в растениях. нужно просто сбалансировать рацион по-другому. Никогда еще я не чувствовала, что мой организм получает все, что ему нужно. А сейчас это чувство есть.
Что касается ребенка, то я добавила в рацион пророщенные культуры ежедневно (рассказывала в одном из предыдущих постов), много сырых овощей, зелень в больших количествах (петрушка, укроп, шпинат, базилик и т.д.). Остался творог и прочая кисломолочка, орехи, сухофрукты. Обработанной еды минимум. И ничего жареного, сладкого, копченого. Только в пароварке иногда.