среда, 4 июля 2012 г.

Вопрос от пятилетнего ребенка

Когда я набирала сообщение о шубках, дочка, которая собиралась поиграть сама, неожиданно подошла и спросила: "Мама, а что это???" Ее впечатлили фотографии...
Я говорю: "Это, Настя, вот так выглядит такая шубка, как на первой картинке". Я вкратце объяснила ей технологию производства шуб, одежды и обуви из кожи. Объяснила, что когда с животных сдирают шкуру, они живые и все чувствуют, пищат, извиваются... И потом их бросают вот в такую кучу. Из их глаз текут слезы и там они медленно умирают. 
Дочка смотрела на меня огромными глазами. Она была явно в шоке. 
- Мам, а ЗАЧЕМ это делают? Им же очень больно... Что, носить больше нечего? Куртку, например. У меня вот очень теплая и удобная куртка.

Это размышления пятилетнего ребенка, с которым раньше эту тему мы не обсуждали вообще. И не обсудили бы, если бы она случайно не увидела эти картинки. Я не хотела ей пока говорить, т.к. думала, что рано. 

Иногда дети кажутся мне гораздо более мудрыми существами, чем взрослые...

Комментариев нет: