пятница, 29 июня 2012 г.

Голос сердца зовет меня дальше!

Мне очень нравится следовать за своим внутренним голосом. Это увлечение (а иначе не назовешь) появилось, когда дочке исполнился годик. А до этого 28 лет я даже нос не высовывала из своей матрицы. 
Проблемы с дочкой научили меня многому, очень многому. И этот опыт стал началом большого и интересного пути. Сейчас определенный этап уже позади (это отношения с ребенком, с мужем, с окружающими, с собой в конце концов :)). Тут уже я чувствую почву под ногами. И в момент стабильности появляется какой-то вакуум: что дальше?
А дальше у меня - здоровое питание, здоровая планета и гармония в отношениях с животными.  На самом деле я хотела заняться только здоровым питанием, но паровозом пошли и остальные вопросы. 
Первые наши наблюдения об этом я уже описывала в статье "Вегетарианство. Первые наблюдения", а также "Мы и животные". Мне ужасно нравятся все эти изменения и сейчас я уже не представляю, как можно в себя засунуть маойнез, кусок мяса или печенюшку.
Очень удивляет меня то, как устроен наш организм. Можно 30 лет засовывать в него всякую гадость и травить немеряно, но стоит дать ему пару месяцев передышки, как он начинает восстанавливаться и расцветать!
На каком этапе мы сейчас.
- Исключен весь пищевой мусор (маойнезы, жуткие салаты вроде крабовых палочек и прочей мешанины из самых несовместимых продуктов, чипсы, печенье, тортики и т.д.)
- Из напитков только вода и при случае свежевыжатый сок (редко травяной чай, когда уж очень захотелось). 
- Ничего жареного!!! 
- Вместо вареного - приготовленное на пару. Стараемся, чтобы не чаще 1 раза в день в рационе была обработанная пища.
- Много овощей, фруктов, зелени, ягод. При чем редко в виде салатов. Чаще целиком. 
- Проращиваем зерна. О, я просто одержима этой идеей! :) Проращиваю все, что можно прорастить! Вот сейчас пишу статью и щелкаю пророщенные семечки. Больше всего нравятся пророщенная гречка, пшеница (особенно если в нее добавить еще мак и кунжут или орешки), рожь, подсолнечник, чечевища, нут. Кукурузу сейчас не проращиваю, готовлю на пару в течение 15 минут или ем сырой. Вот как раз несколько дней назад попробовала, оказалось невероятно вкусно! Напала на  початок и не смогла оторваться, пока не доела ))
- Из каш в пароварке готовим зеленую гречку (жареную уже не помню, когда ели), нешелушеный рис.
- На данном этапе еще есть кисломолочка (но не молоко!) - только домашняя и только от проверенного человека. 
- Из сладкого мед и экстрачерный шоколад иногда. Никакого сахара.
Наверняка я еще что-то забыла, но в общем схема такая. Сейчас чувствую, что дальше идти не готова. Надо с этой схемой какое-то время пожить. Дальнейшие планы в вопросе питания описывать пока не буду. Зачем пугать? ))
Но - каждый наполняет себя сам.

Продолжение следует.... 


8 комментариев:

Ирина комментирует...

Таня, мне интересно, как Настя у вас питается? Она же в садик ходит, да? Понятно, дома она может кушать то что хочет, а как же быть с садиком и школой?

И еще интересно было бы посмотреть на ваше меню. Мне всегда были интересно, что едят сыроеды.

Lilac комментирует...

Ира, ну мы еще далеко не сыроеды. Мы только на полпути к этому. Переход занимает определенное время (если по-нормальному без аврала и спешки, то это где-то год-два).
Настю я утром кормлю дома, а потом веду в сад. А вечером забираю перед ужином. В обед она ест то, что дают. Полный переход я думаю получится когда она пойдет в школу и будет сама контролировать, что она ест. Пока вот так. А меню я в этом же сообщении и описывала... Или я не поняла, что ты имеешь в виду.

Просто Мама комментирует...

В моем понимании меню - это конкретно блюда. Вот мы например, давно переходим на здоровое питание, только медленно. Муж от мяса может отказаться, а вот от рыбы совсем нет. А сыроедении давно читала, но мы к этому не готовы не психологически, не нашим районом проживания.
Вот давно уже пытаюсь ввести вегитарианские дни, точнее давнно ввела, но каждый раз мучаюсь, что готовить, чтобы сбалансированно было. Поэтому интересно конкретное меню. Например, завтрак и конкретные блюда.

Lilac комментирует...

Ира, отказаться от рыбы - это не самое главное и не в первую очередь, как мне кажется. Тем более от морской рыбы. А вот пищевого мусора в рационе обычного человека ой как много. От булочек и пирожных до салатов из страшной мешанины самых несовместимых продуктов, приправленных майонезом...
Блюдо - для нас уже нет такого слова )) Это из другой оперы. Я о вегетарианстве знаю очень мало. Ведь вегетарианцем будет считаться тот, кто не ест мяса (или продуктов животного происхождения). Но ведь можно при этом есть конфеты, торты, вареный винегрет, пюре и т.д. И это тоже будет вегетарианство. Но что хорошего в этом питании? Мы идем в другую сторону. В сторону сыроедения. Но на данном этапе нас можно отнести к вегетарианцам.

Из блюд:
дыня - вот одно из наших блюд. Персики - вот еще одно. Морковка - тоже прекрасное блюдо и т.д. То, что мы еще обрабатываем - это каша в пароварке, едим ее с целыми овощами. Или картошка в пароварке, которую мы макаем в подсолнечное масло с чесноком. Тоже с овощами. Даже салаты не делаем. Творог с фруктами, сухофруктами и орехами (без сахара). Пророщенная пшеница с маком. Когда ты отвязываешься от того, что с едой ты должна получать наслаждение вкусом, а переключаешься на то, что еда должна делать тебя здоровее, то необходимость в многокомпонентных блюдах отпадает. Чем меньше компонентов в один прием - тем лучше. Но в вашем случае я думаю есть смысл в дни, когда нет мяса, готовить грибы. Или добавлять сыр, брынзу. Гречка с брынзой - клас! Или запечь картошку с луком и сыром, или в сливках с чесноком. В общем, проштудировать в инете вегетарианские рецепты. Думаю, я не совсем ответила на твой вопрос, но надеюсь, ты поняла меня ))

Просто Мама комментирует...

Таня, от пищевого мусора мы начали отказываться давно, когда я еще забеременела. Не буду говорить что от всего, бывают и исключения. Но майонез и сложные салаты с ним, колбасу и прочее давно исключили. А вот винегрет любим. И на выпечку перешли домашнюю, но вот совсем от нее отказаться для меня например, пока совсем не мыслимо :)

Спасибо за подробный ответ. :)
Вегетарианские дни у нас пару раз в неделю, и супы готовим вегетарианские. Грибы редко готовим, т.к. дочке я их не даю, а готовить отдельно летом - не айс :).

Таня, интересно, а когда вы стали так кушать как сейчас, вы есть стали больше? По объему... Мне кажется, что такая еда "быстро отпускает" :)

Lilac комментирует...

Ира, я была в отъезде, поэтому сразу не ответила. не могу сказать, что мы стали есть больше. По деньгам в принципе выходит также, даже чуть дешевле. По объему съеденного наверное тоже где-то также. Просто раньше было много чая, перекусов, булочек разных. А теперь перекусываем персиками, проростками и т.д. И что хочу сказать в помощь тебе - сыроеды есть во всех уголках планеты. Для каждого климата и пояса своя еда и надо искать информацию именно по своему региону, вступить в сообщество какое-то, порасспрашивать народ... А булочки... Ох, я на них выросла. Это самый тяжелый был пункт для меня. Но сейчас кажется, будто это все было не со мной ))

Просто Мама комментирует...

Тань, ты где-то писала о картошечке с чесноком.
Вот хочу спросить. Я раньше встречала в сети информацию о том, что чеснок вреден для вегетарианцев. Напишу примерно почему: у вегетарианцев в организме самостоятельно вырабатывается животный белок необходимый организму, из того что они едят. А чеснок вроде как разрушает этот процесс (пишу очень абстрактно, т.к. давно читала, и точно не могу передать как и почему).
Ты что-нибудь про это читала?

Lilac комментирует...

Ира, мне кажется это бред какой-то про чеснок. Не знаю, мы его едим. И в каких это количествах чеснок нужно есть, чтобы он тормозил какой-то процесс? Ты же не будешь есть чеснок каждый день по головке.
Чеснок такой же овощ, как и другие, мне кажется.