четверг, 24 мая 2012 г.

Мы и животные

Хочу рассказать вам о наших отношениях с животными во время отдыха в Солотвино
Начну немного издалека. Вот уже полгода как мы стали вегетарианцами
До этого момента я какое-то время испытывала странное ощущение отсутствия гармонии между мной и природой, живыми существами. Как можно одновременно любить животных и убивать их?
Не буду в рамках этого поста описывать весь наш путь к вегетарианству, это в данном случае не важно. Важно то, что после этого чувство гармонии с природой вернулось, сердце и душа как будто очистились. И через определенное время я начала чувствовать животных как-то по-другому. Как будто мы стали ближе.
Например, раньше, бывает, выбежит собака и начинает лаять. Я часто в этом случае злилась,  старалась обойти, или отгоняла. А сейчас меня это не злит совершенно. Я по-доброму с улыбкой говорю собаке что-то вроде: "Ну привет, привет, Дружок! Охраняешь, да? Молодец, хороший песик!" И собака уже виляет хвостом и смотрит немного виновато, опустив голову, но уже по-доброму. Как говорят, "доброе слово и кошке приятно". Собаке тоже, думаю ))

Так вот. В Солотвино недалеко от нашего санатория паслись две коровы. Одна из них каждый день давала нам вкусное парное молочко. Трава на лугу, где она паслась, была жесткая. А мы рвали свежую сочную травку прямо в парке санатория и приносили ей. Мы с дочкой кормили ее с рук. 

Бряза (так звали корову) очень аккуратно брала траву, а мне иногда языком облизывала руки.
Было очень щекотно )) Мы ее гладили по голове, по большому мягкому носику, разговаривали с ней, говорили спасибо за молочко. Где-то через неделю нас за этим занятием застал хозяин коровы. И предупредил, что корова очень бодливая и может погнаться. Я подумала, что он просто не хочет, чтобы мы ее кормили. Но это оказалась правда. Другие отдыхающие, глядя на нас, тоже решили ее покормить. И она не подпустила к себе. Грозно опустив голову и выставив вперед рога, она пошла на непрошеных гостей, которые быстро ретировались. На следующий день хозяйка попросила внучку-подростка привести корову домой. Но на полпути корова вдруг погналась за ней. Девочка убегала и кричала, на помощь подоспел дедушка, который утихомирил корову и привел домой. Почему же она не трогала нас? Может, чувствовала, что мы не из тех, кто будет ее потом есть? Не знаю.
Вторую корову мы тоже подкармливали сочной травкой. И каждый раз, когда мы проходили мимо нее (даже без угощения), она отрывалась от своего обеда, поворачивала голову к нам и мычала, как будто приветствовала нас. А мы в ответ махали ей рукой и кричали: "Привет, Буренка!"
Еще интересным был случай с собакой, которая жила вместе со сторожем в сторожке при санатории. Мы с ней сразу подружились. Когда она нас увидела в первый раз, то залаяла. Я с ней поговорила примерно в так, как описывала выше, развернула открытую ладонь, как бы приглашая познакомиться. Собака, виляя хвостом, подошла, понюхала мою руку и дала себя погладить. Потом, проходя мимо я всегда ее подзывала, чтобы погладить и сказать пару хороших слов. Иногда мы делились с ней молочком, за что она была очень благодарна. 
Когда мы уезжали, собака побежала за нами. Я сначала подумала, что она просто куда-то бежит и  сейчас свернет в другую сторону. Но нет. Она провожала нас до самой станции и сидела рядом, пока не приехал поезд. Поняла, что уезжаем, а не просто гулять идем. Вот так Настя прощалась с нашим другом.

Уверена, что животные чувствуют людей очень хорошо.
А у меня сейчас появляется очень интересное ощущение гармонии с другими живыми существами, которая открывается мне и наполняет сердце.
Фотоальбом о путешествии тут



2 комментария:

Я Мама комментирует...

Животные чувствуют хороших людей :)

Настя Солнечная комментирует...

Весь внешний мир - отражение нашего внутреннего;-)
Всё, что ты видишь и подмечаешь, имеет значение! Чудесные у тебя ощущения! Поздравляю!)