вторник, 4 октября 2011 г.

Я поняла, что люди ищут в сектах и церквях


Общаясь с людьми, которые принадлежат к тем или иным религиозным течениям, я всегда спрашивала, что ты ищешь там, почему пришел туда. Обычно ответ – ищу Бога.
Но недавно я совершенно четко поняла, что еще, кроме Бога, ищут люди в различных церквях. Они ищут чистоты отношений между собой – как между друзьями и знакомыми, так и между мужем и женой. Их образ мыслей и некоторые поступки можно считать странными (хотя кто знает, может, они и правы?), но чего нельзя отнять у них – так это именно чистоты отношений.
У них есть определенная система ценностей. Они не обманывают друг друга, свои проблемы решают или между собой, или в беседе со священником, они честны и открыты, и степень доверия друг к другу очень высока.
Даже во время ссоры или разногласий они не перестают любить друг друга и проявлять заботу. Т.е. если они поссорились, то это не значит, что, например, муж психанет и оставит жену в темное время суток посреди улицы одну.
А это золотое правило – не дай солнцу зайти во гневе твоем…

Они стараются не давать друг другу повода для подозрений и проявляют уважение ко второй половине. Они не пытаются соблазнять друг друга в своих собраниях, плести интриги, совершать подлые поступки.
А еще их учат признавать ошибки и просить прощения и учат тому, что это не стыдно, а наоборот, возвышает тебя.
Кроме того, попросив отвечать честно на какой-то неудобный вопрос, ты можешь рассчитывать именно на честный ответ без утаивания правды, если уж возникла какая-то внештатная ситуация. В крайнем случае, можно попросить положить руку на Библию и тогда уж точно язык не повернется соврать в свою пользу.
А на что можно попросить положить руку простого мирянина и быть уверенным, что он ответит честно? Хоть как ты не проси, а если мирской человек в своей лжи преследует определенную цель, то никогда нельзя быть уверенным, что он все-таки будет с тобой откровенен – даже положив руку на Библию, на сердце и дав клятву говорить только правду.
Конечно, есть исключения среди верующих людей, спорить не буду. И все они тоже не безгрешны. Во всяком случае их система ценностей нравится мне гораздо больше, хотя я и не разделяю полностью их взгляды на другие вещи.
Вот такие мысли.

6 комментариев:

Альфия комментирует...

А я смотрю на некоторые вещи с разных сторон. Например, если говорить о тех людях, которым мы исповедуемся. Кто они такие на самом деле? всегда ли они были такими чистыми,искренними, добрыми, разумными?
Было такое время, когда не получилось с бизнесом - ушел в попы.
Может я в чем-то ошибаюсь, тогда уж простите

vesna комментирует...

Согласна, так и есть! ищут Идеальных отношений таких какими они должны быть, такими какими их создал Бог. Именно в таких отношениях есть Истинная любовь и истинная чистота от лжи и всего остального грязного что к сожалению пока еще есть.

СветланаММ комментирует...

Альфия, это самая большая ошибка во мнении об исповеди. Не важно, кто священк, он только проводник, ты обращаешься к Богу и говоришь с ним.
Я лишь однажды это сделала, было очень страшно:-) Но потом было очень хорошо!
Таня, как я рада читать такое твое мнение, просто захотелось тебя обнять! Теперь ты точно моя подруга по духу! Я тоже так думаю про верующих людей! Завидую им по=хорошему! Разделяю их позицию в том, что касается отношений, но держаться ее в одиночку очень не просто, так порой трудно без понимания второй половинки, но может быть в этом замысел Бога, чтобы мы не бросили того, кто этого не понимает, иначе он свосем пропадет?!

Lilac комментирует...

Альфия, у меня тоже иногда возникает желание исповедоваться, но отталкивает то, что у нас на исповеди священник видит тебя (какая же это тайна?), и еще я боюсь формального подхода к такой процедуре. Может, все это совсем не так, но мне пока достаточно общаться с Богом без проводника. Мне кажется, что он меня слышит :)

Lilac комментирует...

Vesna, представляете, как было бы здорово, если бы все люди разделяли высокие духовные ценности?

Lilac комментирует...

Светлана, спасибо : ) Обнимаю тебя взаимно :)
Твой комментарий очень меткий. Особенно про то, что трудно держать эту позицию в одиночку. Но та же Библия говорит, что женщина своим примером - своей добротой, искренностью, любовью, умением прощать - должна повести за собой мужчину.