понедельник, 24 октября 2011 г.

Играть бесполезно

Дочка вчера играла игрушками, потом пригорюнилась, голову опустила, и сидит.
- Что случилось, солнышко?
- Мама, играть бесполезно...
- Почему???
- Все игрушки - понарошку. Всё понарошку. Динозавр, и собачка, и цыпленок. Они не живые.
- Солнце, они оживают в твоих руках! В этом и смысл игры!
- Нет, мам. Я за них говорю. Они ничего не умеют. И это грустно. Играть бесполезно. Я лучше возьму листок и нарисую что-нибудь. Хочешь?
Я сказала, что конечно хочу, и сделала вид, что все хорошо. Но у самой до сих пор осадок какой-то в душе. Мы с девченками играли в куклы до 14 лет! Собирались мамашки с колясками, платьишками, и играли! И мыслей таких не возникало, что все понарошку. Даже сейчас, когда я прижимаю к груди зайку Лизу, с которой спала с детства и до окончания подросткового возраста, мне кажется, что она живая!
Наши дети - это загадки, разгадать которые порой кажется невозможно.

4 комментария:

Мария Юнак комментирует...

Да, грустно. Какие взрослые дети пошли. Но можно сказать (только как-то детским языком), что и мы взрослые играем. "Вся наша жизнь - игра". Все и везде символы, только разные. Поэтому и у нас все понарошку. И нечего из-за этого грустить. Фантазия создает свой мир и это здорово.

Lilac комментирует...

Мария, спасибо за подсказки! Я и не подумала объяснить, что и у нас есть игрушки. А ведь и правда!

Анна комментирует...

Наверно, каждому ребенку поэтому и хочется поскорее вырасти, поскольку кажется, что там, уже настоящее, и точно не понарошку. Мне всегда хотелось. А сейчас играть нравится:)) Таня, спасибо, что делишься такими вещами.

Настя Солнечная комментирует...

Таня, грустить нужно тогда, когда взрослые люди свою жизнь "играют", будто репетируют перед выходом: обращала когда-нибудь внимание? Ведь "переиграть"-то не будет возможности)))