понедельник, 10 октября 2011 г.

Дети все чувствуют

До того, как я стала мамой, дети казались мне какими-то странными существами, понять которых я была не в состоянии. Сейчас я понимаю их несомненно больше, но до сих пор не перестаю удивляться их необыкновенно тонкому миру и неземной мудрости.
Мы с мужем уже очень длительное время пытаемся преодолеть кризис наших отношений. Никак не получалось у нас разобраться с одной и той же ситуацией и на эти грабли мы наступали снова, и снова, и снова. Зря, видимо, мы переименовали наш блог. Раньше он назывался "Хождение по граблям" :) Так и есть.
И вот этот кризис достиг пика. Мы решили разойтись. Я все это очень тяжело переживала. В первый день я ревела без перерывов практически. Дочкой занимались родители. Одной моей половине было очень плохо и душа готова была разорваться на части. А другой половине - очень хорошо. Потому что все прояснилось, я поняла, откуда растут ноги у проблемы, которая не давала мне покоя вот уже несколько лет. Все противоречия ушли и мозг окончательно перестал спорить с сердцем. И стало так спокойно на душе...
Дочка, которой через месяц будет 5 лет, подошла ко мне вечером, когда я уже взяла себя в руки и перестала реветь, и спросила: "Мама, а почему у тебя глаза красные?" Я ответила: "Котенок, я заболела и мне очень плохо. Но скоро я поправлюсь". - "Мама, ты уже поправляешься, я это вижу".

Возможно, дочка ощутила то, что я перестала метаться и почувствовала мою уверенность? Не знаю...
На следующий день я проснулась с полным пониманием того, что происходит со мной и вокруг меня и все с той же уверенностью в себе, которой и взяться в такой ситуации было не откуда. Дочка посмотрела на меня и сказала: "Мама, ты сегодня такая расслабленная и спокойная..."

Естественно, меня посещали мысли, а как мы с мужем будем делить ребенка, которого оба очень любим? И вот сижу я, думаю об этом, а дочка подходит и спрашивает: 
- Мама, а меня у тебя никто не заберет?
- Нет, что ты...
- Ты мне это обещаешь? Мы всегда будем вместе?

При дочке мы ни разу не разговаривали на тему наших отношений, не ругались, вели себя спокойно, как обычно, так сказать.
За ту неделю, что мы пытались понять друг друга дочка все время рисовала картинки, где мы вместе. Лодочку с парусом, а на парусе буквы М, П, Н (что означает мама, папа, Настя), или сердечко, внутри которого все те же буквы. 
Как-то папа взял почитать ей сказку об ослике, который искал свое счастье. А дочка, слушая ее, сказала: "А мое счастье - это мои родители".
И вот перед заключительным разговором, который должен был все решить - расходимся мы или остаемся вместе, дочка просит у меня листочек и ручку и что-то "пишет". Потом сворачивает листик и отдает мне: "Это вам с папой записка от меня". Открываю каляки-маляки и спрашиваю: "А что же там написано?" - "У мамы с папой все хорошо. И у Насти все хорошо". 
Мы ушли объясняться, а дочка осталась с бабушкой. Записку я положила себе в карман...

Мы все же нашли способ решить наши проблемы и приняли решение все начать сначала. Пришли домой, муж поставил мне очень красивую песню, которую я люблю, мы сели вместе и обнялись - первый раз искренне по-настоящему обнялись за такое продолжительное время. Дочка зашла в комнату, посмотрела на нас и сказала: "Вы мне очень нравитесь ВМЕСТЕ", залезла к нам, обняла обоих за шею и сказала: "Папочка, мамочка, вы у меня такие замечательные!"

Да, детей не обманешь. Можно быть спокойными, не ругаться, и ни о чем таком не разговаривать при ребенке, но ребенок все равно все знает, все чувствует, переживает и даже подсказывает нам, родителям, что мы чувствуем и как лучше поступить - рисунками, записками, случайными фразами...
Иногда мне кажется, что это не мама послана ребенку, а ребенок послан родителям как ангел-хранитель...
Все, что случилось, было к лучшему. Ведь мы поняли друг друга и проснулись гораздо более лучшими людьми, чем были до этого.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Как хорошо сейчас я понимаю эту фразу.

18 комментариев:

Настя Солнечная комментирует...

Таня, ты даже не представляешь, как я рада! СОВЕТ ВАМ ДА ЛЮБОВЬ!;-)

Lilac комментирует...

Настя, спасибо тебе большое!

Настя Солнечная комментирует...

;-)

Morskaia комментирует...

Если Вы решились на примирение, то думаю у вас все получится. Берегите друг друга и вашу дочурку.

tatkatem комментирует...

Таня, пусть у вас все будет здорово и хорошо! А насчет мудрости. У нас сейчас с мужем тоже нелегкое время. И вот я рассказываю сказку дочке перед сном, муж лежит на соседней кровати, и все слышит. Сказка про Совенка и его маму. Сказку придумали мы сами с Лизкой, так вот не успеваю концовку дорассказывать, как дочь говорит, а потом прилетел папа Филин, сказал, что он всегда будет с Совенком и с мамой, и больше никуда не будет уходить.
Это просто один из примеров... Дети намного мудрее нас.

Просто Мама комментирует...

Танечка, я тоже очень рада, что у вас все хорошо! Понимания вам! А что касается деток... я тоже давно придерживаюсь мнения, что детки даны нам, чтобы научить нас. Сама не раз убеждалась, насколько дети тонко чувствуют нас!

Lilac комментирует...

Девочки, спасибо вам за поддержку. Будем надеяться, что теперь мы не забудем о самых важных вещах в нашей жизни... кстати, об этом будет следующий пост и я надеюсь на то, что вы выскажете свое мнение об этом.

Lizon комментирует...

Танюша, я прям расстроилась вначале, а потом, когда поняла, что все разрешилось прям на душе полегчало!!!
Вы же такие родители - РЕАЛЬНЫЕ, вам никак нельзя не вместе! Очень надеюсь, что у вас все будет хорошо - такие кризисы только сплачают и укрепляют семью! Желаю тебе огромного семейного счастья - ты этого достойна как никто другой!!!

Мария Юнак комментирует...

Как я вас понимаю. Хождение по граблям, неприятный процесс. Рада, что вы его так мудро преодолели)

Lilac комментирует...

Эх, Лиза, у реальных родителей бывают реальные проблемы :) А на самом деле под словом реальные я подразумеваю - обычные, со всеми достоинствами и недостатками, с правом на ошибки, со своей дорогой, которую нам предстоит пройти.
Спасибо тебе, родная, твои слова всегда как бальзам на душу :)

Lilac комментирует...

Мария, это не неприятный процесс, это жизнь : ) Увы, она полна граблей. Не наступать на них очень хотелось бы, но не получается. Главное - уметь преодолевать трудности. Если ты можешь исправить ошибку - ты еще не ошибся.

Татьяна комментирует...

Я аж до слез растрогалась этой историей!...Какой чувствительный ребенок! Моя тоже когда мы чуть повышаем голос говорит-У нас никто не ругается)))

Lilac комментирует...

Сама читаю и плачу :) Как хорошо, что у нас есть дети, которые учат нас таким важным вещам!

Anna (Трямтрямдия) комментирует...

я не знаю почему....но напряжение я чувствовала в твоих постах еще давно, теперь они спокойные и взвешенные)
кризисы бывают у всех, ссоры, расставания...расстаются те, кто не умеет понимать и признаваться в чувствах и ошибках....я всегда тебя и Слона, не зная лично, ставила в пример своим отношениям)
я мало чего знаю...не доросла пока))) но очень и очень часто мы теряем связь и понимание души друг друга, когда перестаем прикасаться к друг другу и мне лично очень важны прикосновения и объятия...ведь когда ссоришься или сердишься, хочется человека оттолкнуть...а когда прикасаешься к нему, то след ссоры исчезает... и у тебя и у него...поэтому мы спим под одним одеялом и на одной постели, поэтому ребенок на свет появляется от двух людей...являясь частью души матери и частью души отца. Нет ничего удивительного в том, что дети тонко чувствуют!
Обнимайтесь чаще просто так))))
Вы молодцы)

Lilac комментирует...

Когда блог ведет женщина, по ее постам, даже на отвлеченные темы, сразу понятно, что происходит у нее в душе. Я сама, когда читаю чужие блоги, отмечаю, что чувствую хозяйку блога.
Пример? Вряд ли мы можем быть примером. Так много ошибок...
Но вот с чем я полностью согласна - это со второй частью твоего комментария. О прикосновениях, ссорах, и об одном одеяле на двоих :)

Настя Солнечная комментирует...

Мать ребенка - это его душа, а отец - дух;-)

Оля (shilko) комментирует...

Таня, у меня слезы от такого рассказа. Вы такие молодцы все втроем! Дочка у вас просто чудо! Страшно на самом деле, становится, сколько боли можно причинить крохе, если пустить отношения на самотек и не работать над ними. Иногда руки опускаются, но малыш держит в тонусе, и от этого становишься мудрее и, в конечном итоге, счастливее.
Но история с интуицией просто поразила. Этот рассказ можно публиковать как художественный!

Lilac комментирует...

Оля, можно не только рассказ опубликовать, но и целую мелодраму снять :) Правда, со счастливым концом (тьфу-тьфу). Хочу верить, что мы все же осознали важные вещи и научились любить друг друга по-настоящему...