понедельник, 3 октября 2011 г.

Мои родители меня шокировали

То, что я сейчас напишу – это прекрасный пример того, как посторонние люди, даже такие близкие, как родители, должны вести себя по отношению к семье и чувствам детей. Я была шокирована, но запомнила это навсегда. Это был для меня прекрасный урок мудрости.
Я всегда восхищалась своими родителями, потому что они для меня – пример во многих отношениях. Им уже почти 60, но до сих пор они очень нежно любят друг друга. Им довелось многое пережить, но со всеми трудностями они справились именно благодаря любви. Так вот. Вернемся к теме.
Однажды между мной и мужем произошел серьезный инцидент, подвесивший все на очень тонкую нить. Наверное, такое случается со многими. Се ля ви… Это не измена, нет, но ситуация была серьезной. По крайней мере для меня.

Мне надо было переосмыслить, побыть одной, да просто прореветься и я уехала к родителям на 4 дня. В первый день я ревела и ревела до самого вечера, не в состоянии ничего рассказать. Они ничего не спрашивали и только поили меня разными каплями. Также они по очереди развлекали дочку. На второй день я решила им все рассказать. Я говорила и говорила, они слушали, задавали вопросы, но ни разу не высказали своего мнения по поводу происходящего и в адрес участников событий. Спросили только, что я собираюсь делать. Я высказывала варианты, продумывая все еще раз, а они… все также держали свою точку зрения на события при себе. На третий день я обратила на это внимание и меня это ошеломило. Я спросила: «Мама, а почему вы ничего не высказываете по поводу происходящего и людей, участвующих в этом, не советуете мне поступить так или иначе?..» Она ответила так: 

«Ты должна знать, что как бы ты не поступила, мы поддержим тебя и поможем. Но принять решение ты должна сама в своей душе. Мы не хотим никак влиять на это. Ты должна это сама пережить, переосмыслить и решиться на что-то. Если мы тебе что-то посоветуем и ты так и поступишь, то в будущем можешь пожалеть о другом варианте, который ты не выбрала (и втайне можешь винить нас за такой совет). Если будем высказывать мнение об участниках событий, то тоже таким образом можем повлиять на ход твоих мыслей. У тебя их сейчас и так достаточно в голове, чтобы еще сбивать тебя с толку. То, что тебе сейчас нужно – это упорядочить их. Вот этим и займись».

Я запомнила это на всю жизнь. Зарубила в своей памяти. Ведь когда-то вырастет дочка, и возможно у нее тоже будут проблемы во взаимоотношениях. Но влиять на ее чувства и решения я не имею права. Это всем надо усвоить еще тогда, когда дети ползают под столом.
Очень сложно иногда удержаться от оценки, совета, сложно бывает принять выбор ребенка, и я осознаю, что в этом вопросе я очень далека от совершенства. Но урок, преподнесенный родителями мне, останется навсегда в моем сердце и я буду стремиться поступать также.

Спасибо вам, родные, за вашу мудрость, любовь и поддержку, которые вы мне до сих пор щедро дарите. И спасибо, Господи, что ты послал мне таких родителей, у которых даже в зрелом возрасте есть чему поучиться.

2 комментария:

Татьяна комментирует...

Удивительная и замечательная история! Можно я ее к себе в блог унесу?

Наталия комментирует...

Какая чудесная история!
Ваши родители - пример для подражания. Вам очень повезло.