среда, 6 июля 2011 г.

Моя щедрая дочка!

Я уже писала о том, что был у нас период осознания того, что вещи есть свои и чужие, что дочка пыталась убедиться в том, что на ее вещи никто не претендует, никто не заставляет их отдавать и т.д. Этот период очень активно проходил с 2 до 4 лет. Может, многовато? 
Я все это время - признаюсь честно - немного переживала. Хотя и продолжала делать то, что делала, доверяя своей интуиции. Ведь другие мамы учили делиться, иногда просто уговаривали чуть ли не насильно своих детей. Свои подходы описывала в статье "Как воспитать жадного ребенка. Вредные советы"
И вот сейчас ей 4,5 года, она с радостью выносит свои игрушки, чтобы поиграть с друзьями, (которых собирается возле нашего дома от 2 до 6 человек), меняется игрушками с другими детьми, а также с радостью делает им маленькие подарочки или угощает.
На днях шли из магазина, купили несколько штук козинак. Встретили на улице подружку. Дочка сама предложила: "Мама, давай угостим Лену?" И я конечно же с радостью дочку поддержала. 
Честно, мне было приятно!
Может, кто-то скажет, что в таком возрасте уже давно пора научиться делиться. Но я не стремлюсь сделать что-то раньше других или научить дочку раньше соседа, тем более не собираюсь ориентироваться на общепринятые нормы. Мне главное, чтобы развитие протекало спокойно и в правильном, так сказать, направлении.
Что еще очень приятно мне, как маме, это то, что когда дочка кушает что-то вкусное, то обязательно угощает меня. Выбирает при этом самую спелую и крупную ягоду клубники, например, и говорит: "Мама, это самая большая - для тебя. Скушай!"
Я в детстве тоже угощала родителей. Но признаюсь самую крупную ягоду всегда съедала сама :)
Обожаю своего карапуза!

3 комментария:

Morskaia комментирует...

Я тоже считаю, что не надо ориентироваться на развитие других детей. Каждый малыш развивается по-своему. Одному это легче дается, другому может на даваться. Всему свое время. А период жадности есть у всех деток:) Нас это еще ждет.

Lilac комментирует...

Морская, спасибо за поддержку! А то нас многие мамы на площадке не поддерживали странно смотрели, когда я разрешала ей не делиться. Тяжелый был период :) А вам удачи его пережить!

vesna комментирует...

Татьяна, Александр! Я хочу передать вам эстафету "Территория моего сердца" http://pureloveby.blogspot.com/2011/07/blog-post_07.html
отзовитесь пожалуйста!!!
С уважением
Татьяна.