пятница, 10 июня 2011 г.

Английский? Легко!

Очень активная и неугомонная Наталья Ужакина (Клуб успешных вебмам) при поддержке журнала "Сама по себе" организовали конкурс на тему как легко научить ребенка английскому языку.
И в этой статье я хочу поделиться нашим опытом.  
Я не сторонник усиленного обучения в раннем возрасте, и знания английского не стояли у нас на первом месте. Я просто периодически что-то пробовала и смотрела на реакцию дочки. Если нравилось - продолжала.


Мы с дочкой пробовали много разных вариантов - карточки, "найди игрушку" (я называю предмет на английском, а дочка дает мне его, выбирая из примерно десятка вариантов), смотрели обучающие мультфильмы и т.д.
Карточки не пошли сразу.
"Найди игрушку" была интересна не долго. Хотя периодически мы к ней возвращаемся.
Обучающие мультфильмы тоже не на долго привлекали внимание дочурки.

Из понравившегося.
Как-то случайно включила доче мультфильм "Ледниковый период" на английском языке, выбрав не ту звуковую дорожку. К тому времени она смотрела его уже много раз в русском переводе и весь текст и события знала наизусть. Я посмотрела на ее реакцию, но она ничего не сказала и мне показалось, что она даже не обратила внимания на то, что язык в мультфильме другой :) С тех пор, если есть английский вариант перевода мультфильма, включаю иногда. Результаты такого прослушивания речи, конечно же, не будут быстрыми. Но я уверена, что в будущем это значительно облегчит изучение языка. Слова, фразы, речь - все откладывается и запоминается сознательно и подсознательно. А давления никакого!

НАШ САМЫЙ ПРОСТОЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД. ДЕЛИМСЯ БЕСПЛАТНО!
А самым интересным для дочки вариантом изучения языка оказалось чтение сказок на английском языке! Друзья из Ирландии переслали нам красочные книги, которые очень понравились дочке.
Я просто читаю, медленно, выделяя слова, показывая их жестами или на картинке, перевожу по ходу дела
Одно время где-то месяца два дочка не засыпала без сказки на английском языке.  Может, не столько ей хотелось слушать английскую речь, сколько привлекали уж очень красочные красивые книги. Но тем не менее : )
Читать мне она не помогала, слова на английском не говорила, но на русский переводила - под настроение. 
И вот однажды, садясь кушать, она выдает: "I have never been so very, very hungry before". (Я еще никогда прежде не была так голодна. На фото внизу выделила это предложение).
Меня как холодной водой облили! Она сразу же говорит целыми фразами! Запоминает их из книг и повторяет! 
С тех пор периодически она радует нас вот такими предложениями! Трудность тут возникает одна. Когда доча говорит что-то на английском, мы не всегда ее понимаем, т.к. речь еще несовершенна, а она расстраивается.
Просматривая список слов, которым нужно по условиям конкурса обучить ребенка (дочке 4,5 года), я поняла, что она на данный момент не знает только 3 слова - билет, шоу, и покупать, которые, кстати, относятся к старшей возрастной группе.
Но если бы пришлось сейчас учить новые, то я бы несомненно придумала сказку и иллюстрировала ее картинками. Возможно, предложила бы ей дорисовать какие-то элементы. Например, мячик.
Так что, дорогие мамы, берите на заметку. Уж проще способа не придумать. Не надо тратить время на изготовление пособий, карточек, перебор информации в интернете в поисках подходящей методики и т.д.
Только книги должны быть действительно суперкрасивые, чтобы хотелось ребенку брать ее в руки снова и снова!
Вот фото наших книг, они же - чудеснейшие пособия!
Самые лучшие книги! Крупный шрифт, красочные картинки. Зачитаны до дыр!

Любимая сказка про голодного дракона. Выделила первое предложение, которое она повторила целиком.



Нижняя книжка пользовалась большой популярностью! В ней в домиках прятались зверюшки!

Успехов всем в изучении языка!
Мама Таня

10 комментариев:

Светлана Билецкая комментирует...

Опыт интересный:)
Книжки - это очень интересно, да вот я читать на английском не умею :(

По-этому ищу другие варианты: обучающие диски, игры, ролики в Интернете.

Lilac комментирует...

Изучать английский без участия мамы сложновато, я думаю. Придется искать Вам пассивные варианты типа видеороликов, мультфильмов и учить английский вместе с детьми! Кстати, помню у Вас в блоге статью об этом.

Ольга комментирует...

Светлане. Начните учить английский вместе с ребенком! Замечательная возможность и стимул!
Татьяне. Вы молодец! Я считаю, что в раннем обучении языку, ценны даже не сами знания языка как такового, а расширение кругозора ребенка, рассказы о дальних странах, знакомство с другой литературой. У вас все замечательно получается!

Lilac комментирует...

Ольга, спасибо большое!

Просто Мама комментирует...

Способы отличные, книги потрясающие. Но у меня таже проблема что и у Светланы, произношения никакого, знания языка слабые, поэтому мы пока языки и не затрагиваем совсем.
Иногда только включаю песни на английском, ну и видео-уроки Английский с Хрюшей и Степашкой

Lilac комментирует...

Ирина, мы тоже смотрели Хрюшу и Степашу, но не долго. Быстро надоели ей эти мультики и мы даже не досмотрели курс до конца.
А карточки для нее вообще ужас неописуемый. Говорят, так легче что-то запомнить, но как только она чувствует этот школьный формат - все, конец. Не понимаю, как некоторые пишут, что дети с радостью сотни раз просят поиграть с ними в карточки Домана? И что мы будем делать в школе - тоже не знаю :) Ведь школьного формата не избежать. Ох,бедные наши дети :)

olga0207 комментирует...

Молодец дочурка! Сразу заговорила предложениями. Интересно, а сама она может предложения составлять?

Lilac комментирует...

Нет, пока не составляет. Но я не вижу в этом проблемы. Мы не ставили себе такую цель. Я хотела только расширить зону восприятия языка у дочки. А побочным эффектом получилось запоминание предложений и выдавание их нагора :)

Елена комментирует...

Хорошая идея английский изучать с раннего возраста, но я сторонница того, чтобы ребенок сначала русский мало мальски освоил. Нашей дочке сейчас 2 года 3 месяца, она хорошо говорит на своем родном, фразы и предложения, замечательно склоняет слова. Для двухлетнего ребенка речь очень грамотная, правда не совсем чисто звуки произносит, но это дело наживное. С рождения включала ей песенки на английском, потом забросила это дело, и только недавно стала задумываться о том, чтобы опять внедрять английский. Включаю ей пока мультик Даша путешественница, там русский и немного английского. Как раз нормально получается, правда там ужасный акцент у героев, но думаю, что если я ей буду читать, то мое произношение тоже далеко от совершенства:) Из этого мультика я попросила повторить за мной одно слово. После того, как услышала, что она повторила - абсолютно ничего не поняла. Очень уж исковеркала слово:) Так что произношения я сейчас даже в расчет брать не буду, главное, чтобы слышать начала и отличать языки:)

Lilac комментирует...

Елена, я в Блоги Мам оставила 2 ссылки. Одна статья была написана когда дочке было как раз 2 года - и я была против. Тоже считаю, что сначала нужно хорошо заговорить на родном языке. А сейчас ей 4,5 года. И изучение по сказкам идет просто на ура! Она уже ничего не путает, достаточно хорошо произносит слова. Хотя порой бывает, что и не можем разобрать :) Не без этого. Ну так она и на родном бывает скажет что-то - не разберешь с первого раза. Главное, что не путается уже в языках.