пятница, 13 мая 2011 г.

9 Мая - день памяти

Прошу прощения, что поздравления запоздалые, но я все же хочу поздравить всех, кто чтит этот день, с праздником. 
Ветеранам – низкий поклон и спасибо за то, что они для нас сделали. Светлая память тем, кого уже нет с нами и крепкого здоровья тем, кто еще жив.
Война не обошла стороной и нашу семью. Из всех, кто ушел на фронт, выжил только мой прадед. Остальные похоронены в общих могилах без имени и фамилии где-то на территории бывшего СССР.
Я храню полевое письмо командира батальона к моей прабабушке, написанное из госпиталя после сражения, в котором выжили только два человека – командир и прадед. А прадед, вернувшись домой после войны, не раз говорил бабушке: “Только твоими молитвами я жив остался”.
В прошлом году мы с дочкой были на параде и дарили цветы ветеранам. В этом в связи с отъездом парад пропустили, но по возвращению я повела ее к вечному огню и рассказала (на уровне ее понимания) о войне. Я буду не раз поднимать рассказывать ей об этом, т.к. то, что происходит в последнее время вокруг этого праздника, просто не укладывается в голове.
Я не хочу разбираться, кто был прав, кто виноват в той войне, тем более, что настоящей правды мы не узнаем уже никогда.
9 Мая для меня – день победы над фашизмом  и день памяти тех, кто приблизил этот день.
Хочу вспомнить некоторых из них.
Меня поразил подвиг Ирены Сендлер. Это женщина, которая рискуя жизнью вывезла из гетто 2500 детей. После доноса какого-то “доброго” человека, она была арестована и подвержена пыткам. Ей сломали обе ноги и руки, но она так и не выдала ни своих соратников, ни имена и координаты вывезенных детей, которые хранила в спрятанных списках. Подробнее историю ее жизни можно прочесть, в Википедии.
Не меньше поразил и подвиг Януша Корчака, книги которого я очень люблю. Он работал в доме сирот при Варшавском гетто и принял смерть вместе со своими воспитанниками, отказавшись от предложения покинуть детей и бежать.
Сколько их еще, неизвестных героев, которые не ждали наград и почестей, а просто совершали подвиг каждый день на протяжении всей войны? 
Сколько отдали жизни в борьбе с фашизмом, который не жалел не только своих противников, но и детей, не совершивших перед ним никакого греха?
Это все для меня важнее любых политических игр и попыток выяснить, кто прав, кто виноват, что очень модно делать последние несколько лет. Украина – особый случай в этом вопросе. Очень грустно было смотреть на происходящее в этом году.
Грустно осознавать, что были люди, готовые стрелять в спину таким Корчакам и Сендлер, и встречать с хлебом-солью фашистов лишь только потому, что это был противовес Советской власти.
Еще более грустно осознавать, что таким людям ставятся памятники и у них есть свои почитатели. С этим ничего, видимо, не поделать.
Не понятно другое. На каком основании эти люди мешали праздновать День Победы тем, кто чтит его? Дрались с ветеранами, отбирали венки и цветы?
Я не хочу иметь с ними ничего общего, но и мешать не намерена. Хотят возлагать венки к памятнику СС “Галичина” – пусть возлагают. В то же время хочу, чтобы и мне не мешали реализовывать свой выбор. Хочется верить, что когда-то люди все же научатся быть лояльными и уважать выбор друг друга, а пока имеем то, что имеем. О 9 Мая и воспитании лояльности писала в блоге "Реальные родители".
Честно говоря, глядя на все это, думаю о том, что хорошо, что дед не дожил до этих дней и не видел этого всего…
Простите нас, ветераны…

2 комментария:

Светлана ММ комментирует...

Таня, жаль, что никто ничего не написал... Неужели и правда, это события давно минувших дней, ну, было и прошло?
Для меня сегодняшний мир и его закулисные игры очень далек и непонятен,более того мерзок.Но мне понятны поступки героев ВОВ, именно они заслуживают внимания из века в век, как образец самоотдачи и самопожертвования, человеколюбия, таких образцов пойди сейчас поищи!
Это ужасно, когда нет в душе святого, когда младшее поколение... ух нет слов,Таня, нет!!!

Lilac комментирует...

Светлана, спасибо за отзыв. Есть еще те, для кого это важно, и это главное.
Вчера читала в Блоги Мам статью о Дне Победы. http://www.blogimam.com/2011/05/moj-den-pobedy/
В ней одна из участниц дала ссылку на сайт podvig-naroda.ru, где выложены данные об участниках войны, документы и т.д. Я тут же зашла на него и набрала ФИО прадеда. И сердце дрогнуло. Он есть в этой базе, есть документы о награждениях, есть даже документы, написанные его рукой!