воскресенье, 29 мая 2011 г.

Галопом по Европам или вокруг ЮБК за 10 дней. Часть 4.

Сегодня, как и обещала, расскажу о разных вкусностях Крыма, особенностях пребывания в этом дивном уголке света и тем, без чего из Крыма уезжать нельзя!

1. Из Крыма нельзя уезжать без крымского вина!!! Поделюсь своим опытом. Раньше для меня существовало 2 вида вина – то, которое я могу пить (если надо поддержать компанию), и то, которое я не могу пить. Когда кто-то, пригубив вина говорил что-то вроде “о, какое вино!” – меня это удивляло. Все это было для меня спиртное, вкуса которого я не понимала. Но, попробовав однажды настоящего крымского вина, я поняла, что на самом-то деле я, оказывается, гурман! И мне нравится вкус хорошего вина (а не просто я могу его пить)! Да еще и я могу отличить настоящее крымское вино от любого другого! Так что находясь на территории Крыма мы ежедневно употребляли эти чудные спиртные напитки (о, что обо мне сейчас подумают читатели!), а домой уехали с 4 литрами отличного крымского вина. Так что не проходите мимо дегустационных залов!
2. Из Крыма нельзя уезжать без крымской косметики!!! Мне очень трудно подобрать косметику. Как, впрочем, и мужу с дочкой. Кожа очень чувствительная. Из-за этого я и косметикой пользуюсь крайне мало. Рукам моим давно уже ничего не помогает, а они все время что-то моют, трут и т.д. Кожа на них красная, сухая, шелушащаяся. Шампунь вообще больной вопрос для нашей семьи. Ничего мне не нравится. Мылом и гелями я вообще пользоваться не могу, сразу раздражение. От скрабов ощущение, как будто поцарапала кожу, и снова сухость, краснота, шелушение. В общем, печально все. Но когда в Никитском саду я увидела косметику их производства, то сразу почувствовала, что это то, что нужно! Все, что я купила, идеально подошло моей коже.
Очень понравился крем-пиллинг “Абрикос-мандарин”. Руки стали мягкими, перестали шелушиться, прошла краснота. Лицо посвежело, кожа стала мягче, морщинки – однозначно меньше.
Сливки косметические тоже класные. А когда я умываюсь розовой водой, мне кажется, что я счастлива в этот момент : ) Тонкий едва заметный аромат после использования косметики остается и мне это очень нравится.
Что касается духов, то ситуация примерно такая же, как с вином. Не раз я заходила в парфюмерные магазины, чтобы выбрать духи, но запахи мне не нравились. Я думала, что просто ничего не понимаю в этом или с обонянием что-то не то. В итоге я всегда покупала что-то, но удовольствия от духов не получала. И вот мне дают понюхать разные духи в Никитском саду… И – о чудо! – они мне все нравятся! Выбрать было сложно, но я справилась :) И сейчас я наношу духи с удовольствием!
А вот в Свято-Успенском монастыре мы купили просто чудо-шампунь “Благо”. Когда я открыла его, чтобы понюхать, капля шампуня попала мне на ладонь и тут же впиталась, как крем. От обычного шампуня остался бы липкий след и если бы я его не смыла, то началось бы раздражение. Дома попробовали и нам понравилось. Во-первых церковный аромат мирры… Казалось будто я моюсь прямо в церкви : ) Шампунь идеально подошел коже головы, что в моем случае бывает не часто. Потом я решила попробовать смыть им тушь и умыть лицо. К моему удивлению, глазам от этой процедуры было очень хорошо, и не было ощущения сухости кожи после умывания. Использование в качестве геля для душа и интимного геля также порадовало, учитывая, что до этого я не могла намылиться ни одним мылом или гелем. Ребенку тоже все подошло идеально и я теперь мою ей голову прямо в ванной. Раньше с шампунем мыла в душе, иначе от пены у нее чесалась спина. В общем крымская косметика – просто чудо!
3. Также очень рекомендую купить крымские травяные чаи.
4. На ЮБК можно очень недорого купить жемчуг. Только остерегайтесь слишком низкой цены. Это может быть подделкой. На всякий случай лучше почитайте сначала, как отличить настоящий жемчуг от ненастоящего.
Особенности пребывания ЮБК
Маршрутки
Если вы стоите на вокзале Ялты, Симферополя, или Севастополя, то не верьте, что туда, куда вам нужно, маршрутки ходят редко, дорого или не ходят вообще. Из этих точек можно добраться куда угодно - маршрутки ходят часто, маршрутов много, и цены невысокие. Единственное, что очень не понравилось в Ялте, это бесконечная ругань и грубость маршруточников, которые за каждого пассажира готовы перегрызть друг другу глотку. В выражениях они особо не стесняются, так что если будете ехать с ребенком, то придется объяснять, на каком языке дяди разговаривают. Мне всегда хотелось поскорее убраться с автовокзала Ялты.
Экскурсии
Если вы поедете, например, к водопаду Учан-Су на маршрутке, то она высадит вас на трассе у подножия горы. К водопаду придется подниматься довольно долго. Но если вы не спешите, то это довольно интересно и красиво. Если возьмете экскурсию, то вас привезут прямо к самому водопаду по серпантину. Но при этом привезут к платному входу : ) Если есть время, можно чуток спуститься и подняться с другой стороны – абсолютно бесплатно. Эта практика касается почти всех достопримечательностей, в том числе парков, в которых есть несколько входов и в которых местные гуляют каждый день бесплатно.
Жилье и другие хитрости
Если собираетесь снять жилье, то переспросите цену несколько раз. Возможно, пусть даже напишут на бумажке. Потому что часто бывает так, что договаривались на одну цену, приехали, привезли вещи, а оказывается мы не так поняли и цена выше.
В прошлом году сосед угощал нас инжиром.
- По чем?
- Вам, как соседям, 70 грн. На рынке сейчас он 100 грн.

1 комментарий:

ksuha комментирует...

Танюш, спасибо за рассказ, очень интересно, такое впечатление, что я сама в Крыму побывала. А насчет косметики, полностью с тобой согласна, я тоже прошлым летом накупила всего и еще ароматических масел :)