четверг, 28 апреля 2011 г.

Чего не хватает ребенку для здоровья?

Дочка в очередной раз заболела. Честно говоря, я уже просто окончательно вымотана этим нескончаемым состоянием болезни и каждый раз я думаю, чего же не хватает ребенку для здоровья?
Мы с рождения внедряем рекомендации Комаровского, которые, как говорит доктор, должны стать залогом здоровья. Проветриваем, увлажняем, температура в доме 18-20 градусов. Ребенка не кутаем. Да ее особо и не накутаешь. Жаркая птичка - все время раздевается. Я могу в доме ходить в двух свитерах, а она - в футболочке и тоненьких штанишках. Гуляем, летом бегаем по лужам. На улицу стараюсь одевать по минимуму - чтобы была теплая и не замерзала, но в то же время и не потела.
Кушает она хорошо. Вредные продукты стараемся не давать. Кроме того, ест зеленый лук, укроп, петрушку пучками, овощи-фрукты сырые (иногда целую неделю на сыроедении), творог и йогурт часто делаю ей сама, яйца домашние (у мамы курочки дома), плюс витамины, масла пищевые разные и т.д. и т.п.
Летом ездили 2 раза на море (и болели даже там). Осенью прошли 21-дневный курс в центре реабилитации (солевая камера, ароматерапия, ионизация). В декабре удалили аденоиды, после которых тоже вроде как должно было полегчать.
А ведь есть мамы, которые не проветривают, не увлажняют, кутают детей и кормят сосисками, и их дети почти не болеют. Где же собака порылась? При очередном визите нашего врача, в мобильный телефон которого мы внесены уже давно, спросила, чего же не хватает этому ребенку?
Ответ был совершенно очевидный:
-Иммунитета :)
Врач сказала мне, что я все делаю правильно и так и надо продолжать. Руки не опускать. Устраивать себе перерывы в несколько дней, в которые ей ничего не давать вообще - ни масел растительных, ни бадов, никаких профиллактических средств и процедур, даже свечения лампой Биоптрон. Просто чтобы морально отдохнуть. А потом - опять в бой. Все, что остается, это ждать, пока, так сказать, перерастет (а именно когда доформируется вилочковая железа). А до этого времени наша задача заключается в том, чтобы продержаться и не заработать себе какую-нибудь хронь. В смысле хроническое заболевание. 
Так что продолжаем есть лук пучками и ждать, когда же наступит это счастливое "перерастет"...
Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко...

7 комментариев:

Светлана Билецкая комментирует...

Да уж, сложно когда дети болеют :(

Прежде всего, тяжело морально.

Может стоит еще поискать варианты в психологических факторах.

Мне иногда помогает. По крайней мере, определенную закономерность у себя я обнаружила. По-этому, стараюсь уделять этому вопросу внимание.

Lilac комментирует...

Светлана, спасибо за поддержку, очень приятно в такие минуты )) Я тоже думала о психологических причинах не раз. И многое в этом плане мы поменяли, я бы сказала радикально. Например, мой уход с работы был во многом обусловлен именно этой причиной. Думала, получит маму 24 часа в сутки, станет в плане здоровья лучше. Лучше, конечно же стало, но не очень. Это только один из примеров. А еще сколько всего в этом плане было сделано. Но. Судя по тому, что происходит, я все же склоняюсь к мысли, что причина чисто медицинская - неверная работа тимуса и нужно просто подождать. Как бывает у подростков болит сердце, потому что они растут быстрее, чем сердце. Когда сердце дорастает до подростка, проблемы уходят. Так же и тут, только с тимусом.
Надеюсь, я не ошибаюсь.
А еще некоторые мне говорили, что она болеет потому что я ее слишком сильно люблю ))
Что с этим делать? Как-то любить поменьше? :))
В общем, копаю во всех направлениях, но пока ответа нет.

Светлана Билецкая комментирует...

Татьяна, согласна, бывает тяжело найти правильные ответы на вопросы.

Я тоже думаю, что не все связано с психологией, есть чисто физиологические факторы.

Но в моем личном опыте, я убедилась в значимости психологических факторов.

Что интересно, они относились даже не напрямую к ребенку ("получит маму 24 часа в сутки", наше отношение к ребенку, выражение любви), а ко мне лично.

Если у меня происходили кризисы - болел ребенок. Говорят, что до 12 лет есть сильная связь с нашими детьми. И наше состояние отражается на наших детях.

Татьяна, я думаю, что ты мама с большой буквы, ты думающий, анализирующий и ищущий человек.
Все у Вас получится:)

Anna (Трямтрямдия) комментирует...

Таня, вилочковая железа...она такая странная штука! По идее она вырабатывает Т-лимфоциты, клетки памяти, которые и ответственны за иммунитет. Они запоминают врага и потом его атакуют без внешних проявлений простуд и прочих неприятностей. Но иногда из-за них же развиваются некоторые аутоимунные процессы, когда свои клетки свой организм и атакуют( Тут не то, что бы палка, тут целый лес с корнями и верхушками. Так часто, принимая антибиотики, мы подпитываем свои клетки и они, уничтожив врага, начинают уничтожать своих друзей, тк антибиотики их усилили. Так появляются плохие болезни на всю жизнь. Так я о чем, главное - не переборщить. Настя обязательно перестанет болеть! Врач права, надо и расслабление и отдых от процедур. Потом, ты себя сильно запрограммировала на "больного ребенка", из-за чего можешь продлить этот процесс формирования иммунитета на многие годы. Просто Настя набирается сил и крепости перед будующим) Ведь болезни мимо не проходят, и оставляют не только осложнения, а и хорошие следы, в виде клеток "памяти".И может в будущем ей эти бяки-буки будут не страшны.

Анонимный комментирует...

Всё у вас будет нормально. Как же я вам этого желаю! От всей души. Действительно, не хватает иммунитета. Это генетическое. И некоторые считают, что с этим сделать ничего нельзя. Только местный иммунитет поддерживать, как возможно. Поменьше контактов с детишками (это и есть путь заражения вирусами). Моя мама была ЧБД. В школе просто падала в обмороки. Сейчас ей больше 50-ти - и она во многом здоровее меня. Резко выздоровела после родов (только зубы потеряла)! Почему здоровье так улучшилось - загадка.

Анонимный комментирует...

Еще маленький совет. Поможет или нет - не знаю. Но мне помогло вылечить хронический бронхит, который длился несколько месяцев. Я просто каждый день пью чай с медом, стараюсь не пропускать ни дня. Чашка зеленого чая, плюс мёд - вприкуску (получается где-то 2-3 чайные ложки меда на чашку чая). Мед отличный антибиотик, если нет аллергии - попробуйте.
Таня

Lilac комментирует...

Я думаю, здоровье улучшилось потому что гормональный фон изменился после родов. Обычно он в той или иной мере у всех женщин меняется. Может, это повлияло. А чай с медом каждый день боюсь. На сладкое ее обсыпает. Даже на мед. Даю ей, но не каждый день и понемногу.