понедельник, 7 февраля 2011 г.

Встреча одноклассников - 15 лет...

Этот пост пишу скорее для себя, чтобы сохранить в памяти, не забыть...
В пятницу мне сообщили, что в субботу, т.е. завтра, состоится встреча выпускников. Что дети готовят концерт и будет интересно. Долго я раздумывала, идти не идти, и волосы надо было бы подкрасить, и идти как всегда не в чем (извечная проблема женщин!), и устала я, и ничего не хочется. И тут муж говорит: "Иди, я посижу с ребенком, пообщаешься". В общем, взяла себя за шкирку, выволокла из дома и поехала.
Первой на пороге школы я встретила...
свою первую учительницу! Я ее очень любила и люблю. Это что-то особое в душе. Какие-то чувства, похожие на любовь к маме или бабушке, что-то очень родное. Мы обнялись от радости и тут же начали тараторить. Вот что меня всегда удивляло в учителях, это их поразительная феноменальная память об учениках. Мы пришли к ней 25 лет назад, за это время она выпустила уже сотни деток, а она помнит не только, как меня зовут, но и что у меня есть брат и как зовут его. Хотя его она не учила. Мы начали вспоминать ребят из нашего класса и она до мелочей помнит, кто со мной учился, каждого пофамильно, кто что делал, как себя вел, какие-то конкретные вещи, которые запомнить, кажется, невозможно. Я не знала, увижу ли ее, но почему-то верила, что увижу и приготовила коробочку конфет. Мне всегда хотелось сделать что-то для своей первой учительницы, подарить что-то на память, но я никогда не могла придумать, что. Поэтому как всегда глупая коробка конфет...
Тут подошли еще ребята и - шквал эмоций! Радость, что ты пришел не зря, что кто-то еще захотел побывать в детстве вместе с тобой и еще много разных чувств, которые так просто не опишешь, но от которых сейчас, вспоминая, хочется просто плакать. И мы пошли смотреть концерт, который приготовили ученики. Чувства смешанные. Если бы такой концерт приготовили в свое время мы, нас бы просто всех без разговоров выгнали со школы. И стало грустно, что это уже не школьный вальс и не песня "Ридна мати моя", а постановка композиции  "Мулен Руж" в исполнении полуголых старшеклассниц. А также песня Ёлки "Прованс", еще какие-то песни современных неизвестных нам суперзвезд без смысла и непонятно к чему. Радовали выступления младших школьников :) Они так мило сбивались, делали не то, забывали слова :) И все эти птички, зайчики, красные шапочки все равно ближе сердцу... Вспоминаешь детство и школьные годы, когда и сам стоял вот так же на сцене.
И тут неожиданно на сцену вызывают выпускников 96 года... И мы понимаем, что это, собственно мы, и нам надо на сцену... Выходим, волнуемся,  но слова находятся сами собой - потому что в такой момент сердце говорит! Через много лет приходит переосмысление всего, что происходило там, в стенах родной школы. Какие бы ни были проблемы и неприятности, они забываются, помнится в основном только хорошее.
Потом - экскурсия по школе. Решили побродить, посмотреть. Вспомнили каждый кабинет, где что проходило, что в них интересного случалось, кому какие кнопочки подкладывали. Многое изменилось, стало лучше, красивее, а многое еще нужно бы сделать. Во время экскурсии встретили завуча школы. Еще один поразительный человек. 25 лет назад открылась наша школа, мы были первым набором, она нас встречала тогда, и она нас встретила и теперь! Поразительно вот что. Девочка (э-мм, женщина :)), которую она учила, пришла с мужем (Сашей зовут). Ее она узнала сразу, поговорили, побеседовали. А потом она говорит: "Не знаю как Саша, его я не учила, а вот его брат Олег учился хорошо. Я его учила, когда еще этой школы не было". Саша и Олег очень похожи. Олег закончил школу - другую - лет 20 назад. А завуч, взглянув на Сашу, поняла, что это брат того Олега, который... Называет по имени отчеству родителей и спрашивает, как у них дела! Вот тут уже у всех лица вытянулись! А она только улыбнулась :) Удивительные люди!
А потом мы подумали, а не посидеть ли нам где-то за рюмочкой чая? Все, конечно же, забито, забронировано. И мы вспомнили, как на 10-ти летие случайно нашли барчик, в котором были места и решили, что и в этот раз нам повезет. И действительно - все вокруг занято, а там нас опять ждут! Отрываемся!
Очень в этот вечер удивили меня наши мальчики, которые были двоечниками и разгильдяями, а стали настоящими галантными кавалерами! Счет нам даже не показали, хотя мы хотели просто сброситься с человека. Ухаживали за нами, выполняли любые желания, заказывали нам песни, прекрасно танцевали, целовали нам руку после каждого танца, говорили всякие глупости о том, что мы не изменились, что мы класные и т.д. и т.п. Не знаю, как девочки, но я просто купалась в этом искреннем море внимания, нежности, радости! 
Что порадовало особо, так это то, что  никто из них не напился до безобразия. Все мы были веселые (или слегка навеселе :), но домой волочить никого было не нужно. Еще одна галочка в пользу наших юношей!
И вот во время танца под песню "Первая любовь, школьные года", я спросила своего кавалера, который пригласил меня танцевать, а помнит ли он свою первую любовь. Он сказал, что конечно помнит. Это была я. У меня аж сердце упало... А почему ж, спрашиваю, я об этом никогда не догадывалась? "А так оно в жизни получается, что любим мы одних, а женимся на других. Но мне приятно, что сейчас я могу потанцевать со своей первой любовью".  Дальше внутри тишина, и только кружится голова... Словами описать эти эмоции просто нереально.
Потом мы вспомнили всех, порадовались за достижения живых, погрустили о тех, кого уже нет с нами...
Почти 12 на часах, надо расходиться, а не хочется-то как... Все местные, и только я с другого конца города приехала. На маршрутку меня не пустили. Один из наших рыцарей вызвал мне белого коня с шашечками и велел доставить домой, хоть поездка на такси к моему дому стоит очень недешево.
Я ехала в машине, спать совсем не хотелось, переполняло чувство гордости за одноклассников, что вот такие они у нас замечательные, и думалось мне о том, что не важно, устал ты или нет, есть тебе в чем идти или нет, успел ты сходить в парикмахерскую или нет, занят, не хочется, не можется и т.д. - надо брать себя за шкирку и идти на такие вечера.
Как получится - не важно. Может, никто и не придет, а может, и придет кто-то из боевых друзей или подруг! Кого-то знакомого наверняка увидим - учителя, одноклассника... Но ведь может получиться вот такой незабываемый экспромт, который останется в памяти на всю жизнь! И захочется собраться снова!
PS: решили, что каждый год, не созваниваясь, будем приходить, а на 20-тилетие устроим организованный отрыв по полной! И мы это сделаем!

3 комментария:

Ю комментирует...

Как здорово, какая замечательная встреча!
Танечка, ты молодец что пошла несмотря ни на что! Столько радости и приятных неожиданностей!
эх, прочитала - и себе захотелось встретиться с одноклассниками - вот только чем дальше - тем сложнее, многие(впрочем, как и я) уже за пределами Украины... Хотя если бы действительно организовывалась вот такая встреча - думаю я бы поехала в Киев.
Еще раз спасибо огромное за позитив!
...пойду еще раз перечитаю :)

ulishna комментирует...

У нас тоже скоро встреча выпускников... За пять лет ни разу не ходила, а сейчас прочла вашу статью и тоже захотелось!

Жанна комментирует...

Отличные эмоции. Молодец, муж, что отправил. Спасибо ему. Молодец ты, что послушалась. И пацаны ваши умнички - такой праздник. А учителя действительно волшебные люди. Жаль, что мы совсем не встречаемся с нашими.