пятница, 19 ноября 2010 г.

Кто такая Хыка?

Когда дочка только училась говорить, она начала называть разные предметы какими-то странными именами. Например: полотенце - бзЁймэ, жираф - хый, белый цветок - мезидон, черный цветок - зелидон. Самое интересное слово было абинять, что означало смотреть альбом семейных фотографий. При этом все эти предметы она вполне внятно произносила на нормальном русском языке. Где-то в года полтора в ее словаре появилось слово Хыка. С воплями "Хыка! Хыка!" она обычно подбегала ко мне, прижималась и пряталась в меня. Понять, кто это, оказалось несложным - бакайка по-нашему. Слово "абинять" мы разгадывали гораздо дольше :) Одновременно с Хыкой появилось слово Баха. Это была летающая Хыка!
В то время дочка ни с кем, кроме бабушек-дедушек не оставалась. Расспрашивали у них, а не говорили ли они ей такое слово. Они очень удивлялись, пожимали плечами и говорили, что слово такое слышат первый раз. Телевизора у нас нет, с экрана она это тоже услышать не могла. Но в тот момент мы уже привыкли к тому, что доча придумывает новые названия старым предметам и решили, что это очередная ее придумка.
Как-то мне пришла мысль, поискать в интернете, а есть ли такой персонаж вообще. Ссылок было немного, но, тем не менее, упоминая про Хыку были - в блогах других мам, на форумах. В основном в том же контексте - Бабайка.
Потом дочь попросила Хыку купить! Вот это уже была задачка. Мы долго отмазывались, но однажды, зайдя в магазин игрушек, она закричала: "Хыка! Мама, Хыка!" и схватила вот такую штуковину, как на фото. 
Пришлось Хыку купить. С тех пор дочка с Хыкой подружилась. Таскала ее везде с собой, даже спала с ней какое-то время, и с удовольствием бросала ее об пол, от чего Хыка радостно светилась разными огоньками! Иногда вместе с этой Хыкой дочка пряталась от другой Хыки - пострашнее и побольше :)
Где-то через месяц после этого события нам подарили книжку со стихами. И тут я чуть не упала со стула! В книге был стих про Хыку и ее изображение! Хыка, которую мы купили, была очень похожа на ту, которая нарисована в книге!
Вот она и стих про нее, который написала Галина Косова.

ХЫКА

Люблю гулять, люблю играть,
Но Хыка мне страшна.
Везде могу ее узнать,
Пусть даже не видна.
И за кустом, и за углом
Ее я слышу смех.
Я загляну туда потом,
Я ж не храбрее всех.
Хочу на дерево я влезть,
А Хыка там сидит.
Хочу я прямо в лужу сесть,
Она на дне лежит.
Хочу залезть на крышу я,
Но Хыка за трубой.
Костер зажгли мои друзья,
Зовут меня с собой.
А Хыка рядом, за спиной:
"Огонь - опасный друг,
Уж лучше ты иди домой,
Он может вспыхнуть вдруг".
Смеется Хыка надо мной,
Куда я не пойду.
Я позову друзей с собой -
Тогда ее найду.
Искали Хыку мы кругом,
Искали целый день.
Перевернули все вверх дном,
Нашли лишь старый пень.
А в нем большущее дупло,
И кто-то в нем шуршит.
Нам наконец-то повезло -
В нем Хыка крепко спит.
Но кто-то шепчет мне опять:
"Вдруг там змея сидит,
Ее опасно в руки брать,
Лишь уж не ядовит".
И вот тогда я понял вдруг,
Что Хыка не страшна.
Она - невидимый мой друг,
Хранит она меня.
Теперь ее я не боюсь,
Она всегда со мной.
Быть осторожным не стыжусь,
Как будто я большой!

После этого стихотворения дочка окончательно подружилась с Хыкой и уверила себя в том, что она не страшная, а очень даже симпатичная! Вот такая странная история. Но кто объяснит, откуда ребенок взял этот персонаж? Что это - какое-то свое ощущение мира детьми-индиго или просто странное совпадение?

13 комментариев:

Просто Мама комментирует...

Мне кажется это богатая фантазия и внутренний мир. Анютке 1.9 она тоже придумывает свои слова. Откуда она их берет не знаю. Слова не поддаются логике и объяснению. Например О-ЛЮ-ЛЯ! - означает все, надоело, хватит, конец, т.е окончание любого действия.

Жанна комментирует...

Блин, они все же - инопланетяне, а ? И эти сосуды нам доверены. И мы их можем сломать, перевоспитая и дав новые названия Хыкам...а на второй чаше весов - мёд...сладкий, на голове...:)))

Lilac комментирует...

Ира, да, согласна, названия они придумывать могут. Просто откуда это слово Хыка, которое оказывается существует? Откуда ее образ, как на картинке в книге? Вот это меня поразило.
Жанна, я сама в шоке с этих детей-инопланетян :) И сама мучаюсь - мед или свобода? :)

Alla комментирует...

Потрясающая история, думаю, да, индиго. Ухватила где-то в информационном пространстве и прониклась :)

Lilac комментирует...

Алла, сразу видно человека, который уже читал Зеланда :) Я в статье не упоминала понятие пространство вариантов, чтобы не пугать людей, но про себя подумала об этом )))

ksuha комментирует...

Удивительно!

master-nemo комментирует...

вот в этой http://goo.gl/04A0j книжке есть такой эээ... скажем персонаж второстепенный. сам наткнулся на Ваш пост когда искал его происхождение... забавный случай.

Lilac комментирует...

По ссылке выдается страница с результатами поиска... Книги нет. Уверены в правильности ссылки?

Татьяна комментирует...

А я в детстве назвала хыкой варежки, которые мне назвала бабушка, с тех пор все волосатое, пушистое и лохматое у меня называлось хыкой)))

Ekaterina Kopieva комментирует...

Интересные детки нынче, это правда! У своего сына спросила, прочитав этот пост, на всякий случай, не знает ли он, кто такая Хыка, на что сын ответил: "Нет, скажи, кто это?". Говорю, что не знаю сама, спрашиваю, как он думает, кто это может быть? Он задумался на мгновение и выдал: "Ежик!" Тоже падаю со стула. Видимо, в этом названии и впрямь они чувствуют что-то волосато-игольчатое.

Ekaterina Kopieva комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Анонимный комментирует...

в клипе Баста "Чистый кайф" тоже есть хэка. Он синенький из пластилина!!!!!!!!!!! Мы его по 5 раз на дню смотрим

Alex God комментирует...

Я когда маленький был жутко боялся хыку, причем постоянно думал что она меня утащит думал я один такой!