вторник, 9 ноября 2010 г.

ГВ - мысли для расчетливых мам

На написание этого поста меня натолкнул комментарий к статье «Отлучение от груди». Я кормила дочку год и 2 месяца. Сказать, что это было очень легко – значит обмануть. Сейчас я бы не была таким ярым противником пустышки. О нашем ГВ писала уже много. Много было сомнений, соблазнов. Строгая диета, исключающая почти все фрукты и абсолютно все сладенькое – мое топливо! Хотелось поскорее закончить ГВ, чтобы опять можно было загрустить шоколадку. Еще хотелось, чтобы можно было ночью поспать нормально, чтобы ребенок, наконец, отселился в свою кровать, а муж опять вселился в мою :) Но последней каплей было «ты не думаешь о ребенке, она плохо спит, потому что нервничает из-за ГВ и от этого страдает ее нервная система».


В этом посту я не буду рассматривать интересы ребенка. Поговорим о нас, мамах. И будем в рамках этой статьи говорить только о своих корыстных интересах.
Итак, если вам себя жалко, хочется поскорее отлучить ребенка, спокойно спать, есть, жить и т.д., то… не отлучайте его подольше!!! Пожалейте СЕБЯ!
Если бы я сейчас опять принимала решение, то кормила бы, наверное, даже сейчас, в 4 года. Начну немного издалека.
Вспомню опять эту злополучную прививку, после которой у нас начались серьезные проблемы со здоровьем. То, что было на поверхности – это жуткий дисбактериоз, с которым не могли справиться больше полугода, и нарушение работы нервной системы. Это то, что мы видели сразу. Но бывают нарушения, которые так просто не увидишь. Есть у меня гипотеза – недоказуемая никак – что наши проблемы с вилочковой железой тоже могут быть следствием неудачной вакцинации – кто знает. Но. Я кормила ребенка и недостаток в работе иммунитета компенсировался моими иммунными телами с молоком. Ребенок не болел простудами, вирусами, тем более бронхитами, пневмониями, ларинготрахеитами и т.д. Даже когда гриппом болела я. Стоило отлучить от груди, как ровно через 2 месяца мы узнали, что такое воспаление легких, уколы, антибиотики, бессонные ночи, когда следишь за температурой и слушаешь, как ребенок дышит. А причину слабого иммунитета (неверная работа вилочковой железы) узнали только в 2 года и 8 мес. Сами докопались.
Вывод. Вы не знаете, от чего уберегаете дитя своим молочком. И можете никогда не узнать, если будете кормить подольше.
Таблица. Что вам больше нравится?
Вы не можете крепко спать, это скорее полудрем, т.к. ребенок спит с титей во рту. А так хочется на другой бочек!
Вы не спите вообще, и всю ночь слушаете, как он дышит, кашляет, меряете температуру. (из-за частых воспалений ЛОР-органов у нас дело дошло до аденоидов, из болезней мы не вылезаем и я теперь – честно – ни одну ночь не сплю нормально, слушаю дыхание и иногда меры предпринимать приходится ночью, чтобы не упустить ситуацию)
Вы устали, т.к. ребенок все время пьет из вас молоко. Жалко себя, свою потрепанную грудь и хочется апельсиновый сок и шоколадку!
Вы устали от бесконечного сидения в очередях к педиатру и бесконечного подбора антибиотиков и других средств, которые помогут ребенку. А еще хуже – от уколов, которые вы же и делаете. Может, лучше уж молоко и полудрем?
Вы не можете надолго отлучиться, т.к. кормите грудью.
Вы вообще не можете никуда отлучиться, потому что теперь оно болеет и доверить свое чадо никому не получается, т.к. будет еще хуже. У бабушек свое представление о лечении, противоречащее вашим взглядам.
Вы уже просто морально устали от всего этого!
Теперь вы еще и психуете, т.к. преждевременное отлучение вызвало у ребенка невроз и он мотает вам нервы в ответ. Иногда хочется его убить и умереть самой.
Мне гораздо жальче себя, когда я читаю вторую колонку, тем более, что это именно про нас. А были мы в первой колонке когда-то. Когда кормились.
Как говорится, дети разные, здоровье у всех разное, но какое оно будет после отлучения – кто знает. Кому потом все это разгребать, неспать ночами, слушать дыхание, подбирать средства и искать ответы на те вопросы, на которые иногда врачи ответа не знают? Может, вам повезет и, отлучив ребенка в год, все будет в порядке. А может, и не повезет. Зачем-то же природа дала женщине возможность кормить дитя долго?..
С той же вилочковой железой. Мы переросли уже к 4-м годам. Но если бы я отлучала ее сейчас, то мы бы так и не узнали, что такое эта железа и какие с ней бывают проблемы.  У некоторых ситуация не позволяет кормить грудью (болезнь, прием лекарств и т.д.). И что делать – отлучают. Вынуждены. У некоторых дети сами спокойно отлучаются и в 10 мес. Все бывает по-разному.
Уже много раз я говорила это в рамках этого блога, но повторюсь еще раз: слушать надо только свое сердце. Слушать его и думать, взвешивать каждый поступок, тем более, такой важный, как отлучение от груди. Думать, потому что каждое решение может оказаться роковым или решающим для ребенка и только мы отвечаем за то, что с ним происходит. 
Все проблемы ГВ по сравнению с теми, которые мы поимели, отменив ГВ, кажутся мне пылью.
Поэтому пожалейте себя и кормите ребенка подольше!


Что еще почитать:


25 комментариев:

Анна комментирует...

Таня, думаю, что все-таки ваш с Настюшей случай очень редкий и особенный, может, такой опыт необходим был вашей семье, как другой семье - какой-то другой опыт. У большинства отлучивших в разное время знакомых мне мам все совершенно гладко, обычно и именно так, как говорили ваши бабушки: ребенок ночью спит, не просыпаясь, в своей кроватке, мама может есть, что хочет, уходить, на сколько хочет и тд. А сами мы все никак и ни в какую: видимо, нужно..:))

Олеся комментирует...

Подпишусь под каждым словом!

Lilac комментирует...

Аня, я согласна, случаи бывают разные, я об этом и писала. Но мне было очень обидно попасть в число меньшинства с вот такими последствиями. Я бы сейчас 100 раз подумала, прежде, чем отлучить.
Олеся, спасибо. Приятно встретить единомышленника :)

Просто Мама комментирует...

Недавно услышала такую фразу от мамочки: "я отучила от груди своего ребенка как положено в 1 год". А кем положено? Обществом? Хотела сказать, да промолчала. Многие родители уже не видят пользы от ГВ после года. И как правильно заметила Аня, у многих все гладко. Но возможно проблемы со здоровьем и появляются, только никто уже не связывает это с ГВ. Согласно, кормить нужно долго, и столько сколько нужно ребенку

Жанна комментирует...

Все чистая правда. Не знаю, почему. Думаю, кормить надо до упора, пока сердце еще отзывается и отказать не можешь. Я отлучила почти в 3. Словила момент. Иногда мелкая грустит, но без надрыва. Прижмется к груди - и полегчает.
Сказать, что ГВ решает все проблемы - да нет, конечно. Пару хворей заразных в саду мы все же подцепили, и зубки вот у нас... И все равно - верю искренне в каждое твое слово, Танюша!

Lilac комментирует...

Ира, вот я тоже буквально вчера слышала то же самое - отлучила в год, т.к. др Комаровский говорит, что этого достаточно! Вот кем положено :) Но вот честно говоря, сидя в этих бесконечных очередях к ЛОРу, у меня представление о "многих, у которых все хорошо" складывается другое. А к областному ЛОРу попадают уже такие как мы - не самые легкие случаи, с которыми не справились в больнице по месту жительства. Я как-то спросила, а сколько же человек в день на приеме бывает. И мне ответили, что до сотни. Но все-равно - для каждой семьи ситуация своя. Дай Бог, чтобы почаще было все хорошо.

Lilac комментирует...

Жанна, конечно ГВ не решает все проблемы. Но иногда решает очень многое. И мы никогда не знаем наверняка, насколько это может быть важно. Я писала - есть малыши, которые в 10 мес. отлучаются сами и нормально все. А есть те, которым до 4-х лет мало. Но мне кажется, это всегда точно знает ребенок. Если отлучается с войной, значит, нужно ему еще это, хоть он и не может сказать, зачем.

Alla комментирует...

Таня, спасибо тебе за пост, очень своевременно, мы как раз из тех, кто уже на грани, но пока еще тянем :) Я не думала об отлучении в таком ключе. Основные мысли были о том, что мне уже тяжело, ребенок большой, а окружение обещает, что после отлучения спать все будем целую ночь (такое бывает вообще? :)) Но ведь действительно все может сложиться иначе. Так что еще сколько-то подержусь, так как деть пока не готов отлучаться. Ищем компромиссные варианты.

Lilac комментирует...

Алла, на счет сна девочки говорят, что бывает. Но это опять же не про нас :) Ой, и вот это "окружение обещает"... Мне тоже окружение много чего обещало после прекращения ГВ. А когда все сложилось вот так, даже не опустило глаза. А дети наши, и расхлебывать нам. Главное, что обещает нам наше сердце, правда? Ты же сама все знаешь :)

Алена Норкина комментирует...

Таня, я не устаю радоваться вашей мудрости и изумительной аргументации. Жаль лишь, что мудрость иногда к себе не применима. Я не только о вас, я и о себе и о многих мамочках. Самое важное иногда осознается потом и часто - когда уже поздно.
Дай бог, чтобы мамочки, которые сейчас колеблются в выборе - кормить-не кормить - прочитали вашу статью и решили прислушаться к себе и своему дитя.

Моему сыночку скоро 2 года, о завершении ГВ даже речи быть не может и знаете - я не считаю, что ГВ изматывает или причиняет неудобства. ГВ - энергетически соединяет, помогает, защищает. И да - меня тоже!

Вам еще раз огромное спасибо!

Lilac комментирует...

Алена, я думаю, мы можем общаться на ты. Посмотри, мы со всеми девочками так и общаемся :) За статью пожалуйста :) Жаль, что я ее не прочитала тогда, когда отлучала дочку от груди :)

Алена Норкина комментирует...

Таня, будем на "ТЫ".
С остальными девочками я тоже давно на "ТЫ", а с тобой знакома только через статьи (что уже немало). Часто читаю и радуюсь единомыслию.
За это - спасибо :)

Lizon комментирует...

Танюш, как же ты пишешь хорошо - заставляешь задумываться! Я вот тоже с этой позиции даже и не рассматривала этот вопрос! Спасибо! У нас мало кто кормит вообще, а уж чтоб долго тем более! Нам вот только 5 месяцев а меня уже все спрашивают сколько я еще собираюсь кормить... Говорю до года - люди в ступор впадают, а сама думаю - дай бог чтоб подольше...

Lilac комментирует...

Лиза, мы как-то с Жанной обсуждали длительное ГВ у нее на сайте. И решили так. Чтобы нам не морочили голову окружающие, надо сразу их ошарашить. Будем говорить, что отлучать будем на первом курсе института. Поговорят наши дети о предстоящей сессии, а потом разойдутся по домам - маму кушать :) Во всяком случае, до лет пяти спрашивать перестанут :) Наверное... Вот ток не пойму - кому какое дело сколько я буду кормить? Мне еще понравилась фраза одной мамы: "А всем комментаторам моего ГВ я отвечаю - не суйте свой нос в мои сиськи!"

Anabelle and Alis комментирует...

Очень здорово, что благодаря лесенке на БМ я прочитала эту статью! Нам пока 5 месяцев и отлучать от груди я и не думала, но теперь ещё больше уверилась в том, что чем дольше буду кормить, тем лучше. От некоторых прививок мы отказались, поэтому моё молочко - главная защита для дочки.

Lilac комментирует...

Спасибо, приятно слышать, что кому-то это пригодилось. Я всегда искренне радуюсь этому!

Оля комментирует...

Я кормила свою доченьку еще меньше- 3,5 месяцев. Потом сильно перенервничала и молочко перегорело,сейчас очень жалею что не боролась за лактацию, не предпринимала попыток восстановить,а сразу перевела крошку на смеси. Доченьке сейчас 5 лет, ходит в детский сад,растет болезненной девочкой. Кто знает если бы я кормила дольше все бы было по другому? Понедельник день веселый на БМ!

Lilac комментирует...

Думаю, в любом случае винить себя черезмерно не стоит. Надо уметь прощать, и себя в том числе. Ведь на здоровье влияет гораздо больше факторов, чем одно ГВ. Хотя ГВ и немаловажно. Раз ГВ не состоялось так, как хотелось бы, значит, надо искать другие пути к решению вопроса и смотреть только вперед! Удачи!

inna комментирует...

У всех по разному происходит отлучение от груди, есть дети, которые сами отказываются от грудного молока. Я сына кормила молоком своим очень мало, а вот дочку до 2 лет дотянула. Больше не стала, чем дальше, тем больше она ко мне и моему молоку привыкала. А сейчас уже с тех пор прошло почти пол года, уже и не вспоминаем, хотя, дочка просыпается по ночам, попить водички просит.

Татьяна комментирует...

Меня с толку не так легко сбить))) Поэтому в долгом кормлении я вижу очень много выгод для мам))) Да! я корыстная!)))Я люблю ГВ! Я люблю спать с ребенком! Я не ищу в парке, чтобы моему оголодавшему дитю дать перекусить и не тащу с собой кучу перекусов. Когда лезут зубы, у меня есть хорошее средство от боли. Когда у нас была жуткая кишечная инфекция, что ел мой деть? Да! ЕЕ родимую!))))

Lilac комментирует...

Татьяна, просто молодец! Люблю встречать уверенных в своих решениях мам. В решениях, принятых с большой любовью!

Светлана ММ комментирует...

Интересное кино получается, мне вот не повезло первые два раза с ГВ, нов третий раз природа видно решила дать мне шанс испытать радость ГВ,хотя об этом рано говорить нам только 4 мес, но я побила рекорды по сравнению с первыми двумя разами.Не думаю. что мое окружение будет особо суваться с советами, меня не напрягает Гв, но мне самой сложно преодолеть в себе этот психологический барьер, как 2х летний взрослый ребенок будет сосать грудь или еще старше, видно это во мне сидит глубоко... Или же когда придет время все само собой рассосется, и от проблемы не останется и следа?
Что касается здоровья не думаю, что ГВ это гарантия, вот у меня малыш уже месяц кашляет, а дочка на ГВ была 2 месяца и не болеет почти...

Lilac комментирует...

Светлана, я уже не раз приводила пример своей прабабушки, которую еще застала. Они кормили в деревнях очень подолгу. Она своих детей кормила до 6-ти лет!!! И не думали они о том, что неэтично мальчика так долго кормить, что это извращение, будет маминькин сынок и т.д. Не было просто комплексов. Все это лишь сформированный общественный стереотип, который у многих мам вызывает комплексы по поводу ГВ. ГВ, конечно же, не гарантия, я и в статье писала, что бывает по-разному. Но очень часто можно четко отследить взаимосвязь: отлучили - начали чаще болеть. Особенно, если отлучили преждевременно. Да и болеть можно по-разному. Можно на антибиотиках в больнице с пневмонией, а можно солевой раствор в нос побрызгать, ромашечки попить - и все на этом.

Светлана ММ комментирует...

Поздравьте меня! за эту неделю почитала столько статей о ГВ, что теперь окончательно избавилась отвсех комплексов и сомнений! И если уж говорить о своей выгоде, то мимо такого опыта как ГВ я пройти не могу, чему я тогда дочку и невесток учить буду?!)))

Lilac комментирует...

Светлана, поздравляю! Это действительно замечательно! Здоровья малышу и терпения маме :)