суббота, 16 октября 2010 г.

Преодоление кризиса

Вчера наша мама ушла на очередной урок, а мы с Настей отправились домой. Как только мама перешла на другую сторону улицы, у нас случилась истерика и продолжалась она до самого дома. Ни пояснения, ни угрозы, ни уговоры ничто не могло утешить Настасью, которая сперва хотела  "любимую мою мамочку", а потом уже просто по каждому пустяку (например, листья на деревьях не правильного цвета) срывалась в оглушающий рев и душераздерающий вопль. 

Через достаточно продолжительное время мы все же преодолели путь домой и здесь передо мною встала делема: "что же делать дальше?". Все что мог сказать, я уже сказал, выдать Насте порцию ремня, которого иногда не хватает в детском организме, сегодня почему-то не хотелось. К этому моменту Настасья, отдышавшись, приступила ко второй части истерики. Она кричала, плакала, каталась по полу, швыряла все вокруг, вообщем вытворяла по полной программе. И в этот момент я себе представил, что это не ребенок, а взрослый человек, мною любимый и уважаемый, но по какой-то не известной мне причине ведущий себя неадекватно. Что я бы сделал в таком случае? Конечно же, если к вам придет ваш друг или близкий родственник и начнет кататься по полу с дикими воплями, то думаю, что вы не станете его бить. В самом крайнем случае вы его выдворите во свояси. 

Я занялся обычными делами и не стал обращать внимания на Настю. Разделся, помыл руки, стал вешать вещи в шкаф и такой поворот событий никак не вписывался в обычный сценарий и Настя внезапно стала успокаиваться. Потом она прибежала ко мне и начала выдавать приказы (!) чтобы я ее раздел и т.п. Спокойным, ровным, даже немного приглушенным, но весьма твердым голосом я ей сообщил,  что ведет она себя преотвратно и пока она не станет вести себя как все воспитанные люди, то я с ней ни общаться, ни тем более как-то помогать не собираюсь. Она закатила истерику - проверку на прочность. Но я невозмутимо продолжал заниматься своими делами. В итоге ребенок вернулся в адекват, успокоился и стал предельно вежливо разговаривать. Правда играть со мной так и не захотела - сидела смотрела мультик. 

Теперь еще три ремарки.

Когда я был теоретиком, то был против телесных наказаний. Когда я стал практиком, то понял разницу между теорией и практикой. Возможно не для всех детей, точно не каждому ребенку, но ремень иногда бывает просто необходим.

Сегодня с мамой мы анализировали, почему у ребенка обострилась нервозность и поняли, что уже неделю мы готовимся к удалению полипов и Настя принимает достаточно много лекарств. Так что выбирая методы воздействия, следует делать скидку на физическое состояние ребенка, болен ли он, принимает ли он лекарства. Это тоже может иметь сильное воздействие на его поведение. 

Это больше касается пап, в меньшей степени мам, но все же. Когда ребенок закатывает истерику  в людном месте или дома, но при посторонних свидетелях. То родитель, который занимается разрешением конфликта, оказывается под воздействием внешнего влияния: " а что же скажут посторонние наблюдатели". Что может привести к неправильному выбору тактики и стратегии устранения конфликтной ситуации. В этом смысле стоит выключить окружающий мир и остаться с ребенком наедине. С другой стороны, когда Вы соберетесь его, например, шлепать по попе или громко публично отчитывать, то наоборот вспомните, что есть посторонние наблюдатели и это может унизить или даже травмировать Вашего ребенка. Ведь это тоже человек и личность. 


п.с.

Вы можете даже ударить своего ребенка, но унизить - никогда!

2 комментария:

Lilac комментирует...

Папа все же поднял тему, которую я поднять не решалась. Да, у нас сейчас кризис в полном разгаре и статья про переходный возраст написалась не случайно. Все, что сейчас с дочкой происходит, очень напоминает мне поведение подростков, а не просто маленьких капризных детей. Вот и думаться про переходный возраст стало чаще.
Огорчает то, что все это очень слабо поддается воздействию. Методов перепробовано много, какие-то успехи есть, но так, чтоб кардинально решить вопрос - пока нет.

Жанна комментирует...

У нас тоже кризис. Бывает, мне хочется убить ее и умереть самой, потому что моя голова забита мыслями об отражениях наших окружающих и вообще я не вижу причин - потому что у нас все по любви.
И все равно, как бы тяжело не было, на опыте без 15 минут 17-летнего старшего считаю - только любовь. Не сюсюкание, прогибание, заискивание, задаривание - но добрые помыслы. Они нас испытывают, они нас меряют, они вообще подчас не могут быть поняты, потому что они другие от рождения.
Категорически против порки. Это ломает навсегда. И ничего уже не поправить. Ни семинарами потом, ни работой с подсознанием, ни холотропом. Ообенно от сильного папы - мужского идеала девочки на всю жизнь.