среда, 22 сентября 2010 г.

Нераскрытые таланты Украины

Честно говоря, мне всегда везло встречать талантливых людей в самых неожиданных местах! Я встречала художников среди программистов и таможенных работников, талантливую танцовщицу восточных танцев среди банковских работников, актрису и детского художника на экономическом факультете в ВУЗе и т.д. А недавно мне посчастливилось встретить удивительно талантливого человека в детском реабилитационном центре, который мы сейчас с дочкой посещаем в связи с нашими частыми болезнями органов дыхания.
Вот об этом человеке и пойдет сегодня речь.
Александра Ивановна Мордовина (дев.Нестерова) родилась в г.Николаеве и большую часть жизни прожила в этом прекрасном и горячо ею любимом городе.
Сейчас она работает медсестрой камеры искусственного микроклимата – солевой камере, и пишет просто замечательные стихи! О своем творчестве она говорит так:
«Пишу обо всем, что меня радует, волнует, просто, искренне и от души.
Много стихотворений посвящаю любимым детям. Для них и про них, которые только познают мир, писать легко и приятно! Очень хочется видеть их здоровыми, с улыбкой счастья на лице!»
Когда я слушала детские стихи Александры Ивановны, у меня невольно возникла ассоциация с Агнией Барто. Настолько легко и светло они написаны и по-детски прочувствованы!
Только послушайте:
***
Мамочка меня ругает…
Как она не понимает,
Что машинкой по обоям
Ездить очень интересно.
Говорит, что тут не место.

Вот возьму карандаши,
На обоях нарисую
Свою мамочку родную!
Будет домик там, цветы,
Солнце в небе, я и ты!

Ты красивая моя,
Не ругай теперь меня!

***
Хмурится небо, дождик идет.
Тучка на землю из леечки льет.
Промчал ветерок, тучки все разогнал,
Солнышко вышло, лить дождь перестал.

***
Солнечный зайчик в окно заглянул,
Лучики нежно к лицу протянул,
Глазки ласкает, будит с утра,
Деткам давно просыпаться пора.

БАБУШКИНА ПОМОЩНИЦА
Я у бабушки гостила,
Помогать во всем спешила,
Только ягодка поспела,
Я сама ее всю съела.

РАДУГА
Дождик только что пролил,
Радугу нам подарил,
В небе голубом видна
Разноцветная дуга.
Семь цветов таких прелестных,
Но художник неизвестный,
Кто ее нарисовал?
Даже папа не сказал.

ГРИБОЧЕК
За грибами в лес пошли,
Гриб под елочкой нашли,
Красный в крапинку такой,
Его не взяли мы с собой.
Это мухомор, друзья,
Ядовит он, брать нельзя!

МЯЧИК
Я смотрю и чуть не плачу:
Не могу достать свой мячик.
Бросил я его в окно,
А он взял – разбил стекло.
Во дворе теперь лежит,
Возвращаться не спешит.

В разговоре выяснилось, что таких стихов у нее в столе лежит несколько общих тетрадей! Мне кажется, что их обязательно нужно издать, чтобы дети наслаждались и я очень хочу помочь ей в этом.
Удивительно иногда складывается жизнь. Не всегда можно сказать однозначно, что хорошо, а что плохо. Этот талант открылся у Александры Ивановны только в 2008г., после трагического события – потери младшего сына. Но стихи все такие светлые и теплые!
Мне, как маме, очень приятно встретить такого чуткого человека среди медработников. Когда детки приходят к ней за фито-чаем, она наливает им чаек с улыбкой и говорит: «Ой, какие у меня замечательные детки! Все такие молодцы!» И становится на душе теплее от того, что человек не просто механически делает свою работу, а делает ее с любовью к детям!
Кроме детских стихов, Александра Ивановна пишет стихи еще и на вечные темы. 

СВЕЧИ
Свечи тают, сгорая от бед,
Плачут свечи о тех, кого нет,
В память с верой свечу зажигаем,
Молча таинство пламя взираем.

И от радости свечи сгорают,
От любви они с нежностью тают,
И пылают влюбленных сердца,
Когда свечи горят у венца.

Свечи! Свечи! Горите для нас,
В дни печали и в радости час,
В утешенье тепло нам дарите,
Дивным пламенем нас озарите.

А это вообще песня получилась. Теперь надо композитора найти, который музыку напишет :)

О ЛЮБВИ
Льют дожди, что так осени свойственно,
И листва осыпается вновь,
Торжество природы закончено,
Неподвластна такому любовь.

Не страшны ей дожди осенние,
Вьюги зимние не страшны,
Нет времен в ней, всегда весеннее
Настроение у любви!

Пусть кружит белый снег и метелица,
Засыпает дороги, дома,
На морозе любовь отогреется,
Если сердце пылает, любя.

Не страшны ей дожди осенние,
И морозы ей не страшны,
Нет времен в ней, всегда весеннее
Настроение у любви!

Вот такие в Украине есть таланты!
Александра Ивановна, здоровья Вам на долгие годы, чтобы хватало его для наших маленьких деток, вдохновения – пишите, потому что Ваши стихи действительно замечательные, радуйтесь жизни!

PS: Александра Ивановна очень хотела бы передать привет всем выпускникам СШ № 9 г. Николаева, окончившим школу в 1966г. Если кто-то из них прочитает эту статью, оставьте в комментариях сообщение для нее и я ей обязательно передам!

12 комментариев:

Анна комментирует...

Удивительные стихи! Детские - такие простые, искренние, из глубин детской души; у нас такая книга была бы зачитана до дыр точно.

Lilac комментирует...

Вот я ей тоже говорю, а она не верит :) Очень надеюсь когда-то подержать в руках книжечку с ее стихами!

Lizon комментирует...

Как замечательно, что есть такие талантливые люди!!! Не перестаю удивлятся, сколько еще неоцененных по достоинству людей! Танечка, обязательно передавай ей привет и пусть верит в свои силы!

Ю комментирует...

Замечательные стихотворения - легкие, искренние, трогательные, такие детские-детские...
Присоединяюсь к вышесказанному - будет замечательно, если получится издать сборник стихов!!!

ksuha комментирует...

Тань, а ты над изданием думала уже? Может давай через Ранок попробуем?

Lilac комментирует...

Девочки, спасибо всем за теплые отзывы! Лиза, привет ей обязательно передам. Я думаю, Александра Ивановна вдохновится и будет писать еще больше! Ксюш, спасибо тебе за предложение! Хорошая мысль. Я передам ей. Пока надо эти общие тетради набрать на компьютере :) Чем я и займусь в ближайшее время. Так что через пару месяцев вернемся к вопросу об издании.

ksuha комментирует...

Если хочешь, могу помочь с набором...совершенно бескорыстно, а только ради хорошего дела :)

Lilac комментирует...

А я не бескорыстно ей помогаю. За книжку с автографом :) Придется А.И. две книжки с автографом подарить :)
Спасибо большое за предложение. Теперь она просто не сможет отказаться! Хорошо бы это все прошло побыстрее, чтобы еще наши детки порадоваться успели, а то в 10 лет им уже не интересно будет :)

ksuha комментирует...

Я за книжку с автографом! Уря!!!

Анонимный комментирует...

Большон спасибо за поддержку! Постараюсь выполнить ваши пожелания, чтобы порадовать ваших деток новыми стихами.
С уважением Александра Ивановна.

Аня комментирует...

В самом деле отличные стихи.Красивые и душевные.Я б тоже с удовольствием хотела бы такую книжечку в своих руках подержать.Да в наше время тяжело встретить работника какго-то учреждения,который с такой любовью относился к своим пациентам . Долгого здоровья и удачи во всём и Александре Ивановне и автору этого блога,который поделился с нами такой прекрасной новостью.

Lilac комментирует...

Аня, большое спасибо за теплые слова! Они всегда вдохновляют! Александра Ивановна уже начала выписывать стихотворения для сборника, так что скоро нам с Ксюшей работа будет!