пятница, 9 июля 2010 г.

Почему в жизни троечник успешнее отличника?

Процесс освоения предпринимательской науки, если её можно наукой называть, процесс овладения теми или иными определёнными знаниями и практическими навыками на их основе в зомбирующей образовательной культуре толпо-“элитарного” общества, в которой выросли все мы, - труден, и этот труд должен быть направлен, прежде всего, на изменение организации собственной психики, а для этого надо в себе самом найти, активизировать и организовать творческий потенциал, который школьная и вузовская зомбирующая педагогика системно подавляла, для большинства смотрящих "Зомбо" ТВ, это подавление продолжается и в дальнейшем.

Предпринимательство, это творческая деятельность, а ещё в школе начинают учить подчиняться: "не отвлекайся!", заниматься тем, что велит авторитет – учитель (в будущем делать то, что велит начальник).

Предприниматель должен быть осмотрительным, не должен пропускать новых веяний рынка, не должен упускать из виду ходы конкурентов, а начиная со школьной парты, людей приучают смотреть на доску: "Не вертись!". (Люди становятся ведомыми, паствой, толпой).

И что такое школа вообще, для чего она создавалась? Давным-давно основной задачей школы было научить детей считать, читать и писать, теперь же от будущих первоклашек уже требуют этих полезных знаний на входе в школу, т. е. основную свою функцию школа уже не выполняет, тогда для чего она? Вспомните себя в те школьные годы, когда Вы задавались вопросом (наверняка было такое): "Зачем нам это всё преподают" и правда, единственным способом определения полезности полученных знаний, является практика, если человеку в дальнейшем пригождаются на практике полученные в школе знания, он не забудет то, чему обучался в школе. Так приведи любого человека на экзамены и пусть он попробует подтвердить свои оценки в аттестате, завалится подавляющее большинство.

Вот и получается, как в армейской байке:

Солдат (далее С) не выполнил задания, провалил его, стоит перед Офицером (далее О), тот его спрашивает: "Почему не выполнил задание"

С: Не смог, ошибся, забыл теорию.

О: А, знаешь, в Африке муха ЦЦ есть?

С: Да, знаю, муха такая, ядовитая…

О: А на кой ты это знаешь, а то, что тебе по долгу службы положено, не знаешь?!!!

Так и в нашем обществе крайне сложно сохранить ясность мысли, после этой головомойки, именно поэтому троечники, как правило, добиваются в жизни бОльших успехов, чем отличники, просто они ещё в школе научились выстраивать стену, заслон от ненужной информации и в дальнейшем им это в жизни пригождается, а попутно они учатся обходить систему, сдавать экзамены ведь как-то нужно, учатся выкручиваться, а это, знаете ли, один из важнейших навыков, очень в жизни пригождается…

Но, конечно, не всё так запущено, каждый может научиться. Предпринимательство, зарабатывание денег, это не сложное занятие, оно не требует гениальности и какого-то невероятного таланта, вообще нужна лишь дельная ИНФОРМАЦИЯ и смелые ДЕЙСТВИЯ по её претворению в жизнь.

Итак, информация.

У кого Вы будете учиться какому-то навыку? Надо полагать у того, кто уже им владеет. Так, у кого Вы будете учиться предпринимательству?

В сети есть ряд известных тренеров - гуру бизнеса (рекомендовать я никого не буду, кто ищет, тот найдет), у некоторых из них есть свои бизнес школы, в которые можно поступить и выучиться на предпринимателя за определенную плату.

Лично я никаких такого рода школ не заканчивал, впрочем, думаю напрасно я так, самому же было бы легче развивать свои проекты, поэтому Вам рекомендую подумать о такой возможности

Сам я разве что бесплатные тренинги посещаю, ну и конечно подсматриваю (подслушиваю), чем же другие занимаются, без этого никак, за предпринимательской партой крутиться крайне желательно, многие Интернет манимейкеры ведут свои блоги и рассылки, за творчеством некоторых я слежу уже больше десяти лет, перенимаю опыт, всегда нахожу что-то интересное для себя.

Это, что касается информационного канала, который Вы вправе выбрать для себя сами.

Что же касается активных действий, все помнят поговорку: "под лежачий камень вода не течёт", так что тут ещё пояснять…

Активная жизненная позиция.

Буквально вчера вернулся со сплава по рекам Сива и Кама, сплавлялись на байдарках с ребятами из ижевского клуба предпринимателей "Лидер", предпочитаю именно такой вид отдыха, на природе, с интересными людьми. Подобралась компания, состоящая из замечательных ребят, с активной жизненной позицией, которые тоже понимают, что активный человек, это тот, кто активен во всём, нельзя, будучи в достаточной степени активным в бизнесе, свой досуг и отдых устраивать в стиле Диван+Пиво+ТВ.

Достижения в спорте, помогают в бизнесе. Вы тренируете целеустремлённость, упорство и самодисциплину. Не зря многие успешные спортсмены становились не менее успешными бизнесменами.

Общаясь с такими людьми, каждый получит нужный заряд энергии и будет открывать для себя новые возможности, в том числе по созданию своего бизнес проекта.

Иными словами: хотите быть предпринимателями, общайтесь с предпринимателями.

Общение это принесёт Вам и нужную информацию и обмен опытом и просто поддержку, когда она Вам будет нужна, особенно это касается упорства в достижении поставленной цели, так легко облениться и перестать что-либо делать, обессилев или просто сдавшись или же, что тоже часто случается, когда система ещё не работает в полную силу, но уже приносит какие-то деньги.

(c) Subscribe.ru

Мне очень близки мысли из этой статьи. Пусть ребенок ходит в школу и ВУЗ, но его нужно воспитывать как независимую творческую личность с активной жизненной позицией. Ни в коем случае не нужно бороться с системой и не учить этому своего ребенка. Систему может победить только другая система. Научиться жить самому и научить жить в системе ребенка, используя ее, получая от нее все что захочется, но при этом быть от нее не зависимым.


На днях прослушал аудио-книгу "Пикник на обочине" Стругацких в исполнении Караченцева, всем бесспорно рекомендую. Вот цитата на тему:

Подлость, подлость... И здесь они меня обвели, без языка оставили, гады... Шпана. Как был шпаной, так шпаной и состарился... Вот этого не должно быть! Ты, слышишь? Чтобы на будущее это раз и навсегда было запрещено! Человек рожден, чтобы мыслить (вот он, Кирилл, наконец-то!..). Только ведь я в это не верю. И раньше не верил, и сейчас не верю, и для чего человек рожден – не знаю. Родился – вот и рожден. Кормятся кто во что горазд. Пусть мы все будем здоровы, а они пускай все подохнут. Кто это – мы? Кто – они? Ничего же не понять. Мне хорошо – Барбриджу плохо, Барбриджу хорошо – Очкарику плохо, Хрипатому хорошо – всем плохо, и самому Хрипатому плохо, только он, дурак, воображает, будто сумеет как-нибудь вовремя изгильнуться... Господи, это ж каша, каша! Я всю жизнь с капитаном Квотербладом воюю, а он всю жизнь с Хрипатым воевал и от меня, обалдуя, только одного лишь хотел – чтобы я сталкерство бросил. Но как же мне было сталкерство бросить, когда семью кормить надо? Работать идти? А не хочу я на вас работать, тошнит меня от вашей работы, можете вы это понять? Если человек работает, он всегда на кого-то работает, раб он – и больше ничего, а я всегда хотел сам, сам хотел быть, чтобы на всех поплевывать, на тоску ихнюю и скуку...

Он был покрыт потом, задыхался от жары, и в то же время морозный озноб пробирал его, он трясся крупной дрожью, как с похмелья, а на зубах скрипела пресная меловая пыль. И он уже больше не пытался думать. Он только твердил про себя с отчаянием, как молитву: «Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой... всемогущий, всесильный, всепонимающий... разберись! Загляни в мою душу, я знаю – там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, – ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов – СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!»






8 комментариев:

ИраКо комментирует...

Это правда, что отличникам потом тяжелее приходится. Они - заложники формулы "правильных" ожиданий. И установка на постоянные достижения и признания в жизни нелегко дается. Нужно быть готовым к вздетам и падениям.
А троечников не держит страх допустить ошибку. Для них это привычное дело. А без ошибок опыт не приобретешь...
Важно уметь делать правильные выводы..
Так что хочу, чтобы мой сын был обычным счастливым ребенком, который выберет свой круг приорететов, увлечений. Без погони за "пятерками".

Жанна комментирует...

Все так, вопрос: КАК?
Как научить ребенка смелости, которой у тебя нет; решительности, которая у тебя чахнет ежедневно и пульсирует около "0"; умению мыслить САМОМУ, не оглядываясь на советчиков, не так, как ты делал это всю жизнь? Во задачка-то...

Slon комментирует...

Жанна, помните такую замечательную книгу, про Волшебника из Изумрудного Города? Так вот там все персонажи чего-то боялись и что-то не могли. Перечитайте ее внимательно. Но на самом деле они только лишь думали, что чего-то не могут, но помогаю друг другу они преодолели все свои страхи. В детстве я очень боялся темноты, потому что меня сильно в темноте напугали. Избавился я от этой боязни тем, что начал специально выключать свет и находится в темной комнате, постепенно боязнь прошла. Хотя первое время было невыносимо страшно. Единственный способ научится чему-нибудь, это брать и делать то, что не получается, не выходит или не умеешь и через некоторое время если хватит характера не бросить, то можно стать завидно смелым или ... подставьте любое качество. В комментарии много не напишешь, если интересно, могу подробней написать свое мнение в почту

Lilac комментирует...

Ира, вроде так все. Я вот думала тоже над этим не раз. Очень тонкие грани у этих вопросов. Как поступать, если ребенок говорит "не хочу учиться, никакие уроки делать не буду и в школу больше не пойду"? Разрешить? Ну выгонят со школы и что дальше? Хорошо, если это подкреплено каким-то талантом, который компенсирует отсутствие любого образования. Но не всегда семилетний ребенок, например, знает, чем будет заниматься в жизни и уверен, что школа и институт ему будут не нужны. Пусть даже формально. Я пока не решила для себя, как у нас будет организован вопрос школы. Буду ли я настаивать в такой ситуации на посещении школы, буду ли контролировать выполнение домашних заданий и т.д. Но я об этом задумываюсь уже сейчас. Кроме того, от своих знакомых слышала не раз фразы типа "жаль, что родители не настояли тогда на том, чтобы я поступил в ВУЗ. Мне сейчас нужно это образование для определенных целей, а его нет".

Lilac комментирует...

Жанна, я думаю, реально научить ребенка тому, чего ты сам не умеешь. Я об этом не раз писала. Например, в статье про детскую агрессию я описывала несколько ситуаций, когда мне пришлось помогать ей научиться прощать, превращать врагов в друзей и т.д. Я этого не умею, но чисто теоретически объяснить ей могу. И она понимает, начинает принимать то, что я говорю ей. Надеюсь, что она научится этим качествам раньше, чем поймет, что у меня их нет :) Так что задачи сложные, но не невыполнимые.

Lilac комментирует...

Слон, мульт страшный. Я его пыталась смотреть. Это не детский мультик, а страшилка. Но правда в том, что персонажи помогали друг другу раскрыть качества, которые у них уже и так были. А нам помогают дети :) Но вот лечить подобное подобным... Не всегда получается. Если человека, страдающего клаустрофобией запереть в ящике, то мне кажется, он скорее умрет, чем перестанет бояться.

Светлана комментирует...

А я вот не могу учить детей тому, что сама не делаю. Не получается, если я сама в этом не пример, то и не могу настаивать. Так и в школе, сама педагог, и рвусь между двух огней! Сама не была отличницей, пятерки были там, где хотела, а не хотела и плевать!И детям в школе советую выбрать любимые предметы, и только там и стараться! Интересно, что бы обо мне подумали родители, если узнали бы о таком утверждении от учителя...

Lilac комментирует...

Думаю, нормальный родители отнеслись бы с уважением к такому мнению. А вечно недовольные и так найдут повод, к чему придраться.