воскресенье, 27 июня 2010 г.

Пожинаю плоды своего воспитания :)

Сделал дело - гуляй смело!
Часто когда идем с Настей в магазин или на рынок, она просит меня пойти на площадку. И беседа у нас получается примерно такая:
-Мама, пойдем сначала на площадку, а потом на рынок.
-Настя, пока мы будем играть, все молочко разберут. Сначала сходим за молочком, а потом на площадку. Сначала дело, а потом уже развлечения. Есть даже поговорка такая - сделал дело, гуляй смело. Купим молочко, а потом все что хочешь - на площадку, в парк, куда угодно.
Сегодня решила подмести двор. Настя говорит:
-Мама, давай сначала классики нарисуем, а потом подметать.
-Настя, давай я сначала подмету, а потом на чистом рисовать будем.
-Нет мама, сначала дело. Нарисуем классики, а потом хоть подметай, хоть посуду мой - что хочешь!
Вот что значит для ребенка дело, а что развлечения :)


Яблочко
-Настенька, хочешь яблочко?
-Да, хочу.
-На, возьми пожалуйста.
-А оно мытое?


Мороженое
Гуляем вчера по городу. Говорю "Настя, хочешь я тебя мороженым угощу?" На что Настя отвечает: "Нет, мамочка, спасибо. Я же еще не кушала. Давай вернемся домой, я покушаю, а потом ты меня мороженым угостишь." 
Ну что тут скажешь? Так и сделали. Вообще-то я прививаю Насте определенные правила, например, не перекусывать между едой и если уж угощаться, то после еды. Но не настолько, чтобы не угостить ребенка мороженым, иногда отступив от этих правил. 
Вот еще одно доказательство, что если ребенку доверить контроль над обстоятельствами, то степень ответственности у него будет выше. Об этом писала в после "Перевоспитывать бабушку  не обязательно!"

2 комментария:

Vlad Romanenko комментирует...

Здорово, веселые ситуации, понравилось :)

Lilac комментирует...

Да, особенно с веником :)