суббота, 26 июня 2010 г.

Прекрасное далеко...

Неожиданно вчера пришла в голову мысль о том, какими будем мы и наши блоги лет через... Ну не важно - 10, 20, 30... Пока малыши маленькие, они вроде как наши, мы о них пишем, соски, памперсы, бабушки, обучение чтению и т.д. Но наступит момент, когда наше творчество они начнут воспринимать как вторжение в их личную жизнь и попросят не писать о них и закрыть блог. А наступит это довольно скоро. Их друзья в школе найдут статьи о них и фото, и будут смеяться над ними, а они будут чувствовать себя "голыми". Что тогда? Прекратить писать и общаться или писать о погоде и политике? Или обезличить блог, убрать все фото и фамилии, представиться абстрактной личностью с абстрактным ребенком и писать общими фразами? 
Представляю еще себе, как будут выглядеть наши заголовки, когда мы станем бабушками: "Невестка не слушает мои советы!". Это шутка, конечно, но если все же серьезно. Кто как считает, что делать будем, когда дети подрастут и вопрос о жизни или содержании блога все же возникнет?

13 комментариев:

БабочкаЯночка комментирует...

А почему вы считаете, что дети над вашим ребенком будут смеяться? Может быть наоборот, будут своих мам спрашивать: почему ты про меня ничего не собирала и не рассказывала, почему не развивала и не сохранила мои первые рисунки, поделки, сказки? А фотографии с голыми детьми и в фотоальбомах всегда были и к ним спокойно относились. Кроме того, если ваш проект будет иметь успех, то и ребенку это пойдет на пользу. Дети любят смотреть про себя видео-фильмы, рассматривать фотографии. И может быть только у вашего ребенка будет возможность прочитать про себя с самого детства рассказы-репортажи. Ведь вы будете ему показывать свои посты и он к этому привыкнет и будет воспринимать это как само собой разумеющееся.
Вот про большие, подробные фотографии крупным планом я бы подумала. Лучше их в закрытом блоге публиковать - для архива. А в публичном - только фрагменты тела, лица, далекие расстояния и сбоку-сзади, так сказать.

Lilac комментирует...

На счет фото, хорошая мысль. А когда я говорила "голые" я имела в виде не голые фото, а публичные истории жизни, которые прочтут их друзья. Или не друзья. Первые рисунки может и спокойно будут восприниматься. Вообще когда я писала, то представляла себе мальчугана лет 14-15, со своими уже взрослыми проблемами. И как эти проблемы описывать? "Мой сын влюбился, а она оказывается беременная. Что делать в такой ситуации?" Не думаю, что это всем понравится. Например, когда Ханхасаева писала о дочери в переходном периоде, то в книге указала, что рассказала эту историю с ее разрешения. А если бы она не разрешила, то не рассказала бы.

Светлана комментирует...

Читая блоги мам,заметила, что все в основном пишут о маленьких детках, ведь мамы-авторы в декрете. Вот моему сыну почти 6 лет, и я уже не нахожу в блогах ничего занятного про этот возраст...Да, и сама пишу про младшую дочку, 1,5 лет.Вот родится малыш, буду писать опять про младенцев...Так что на самом деле, будущее блогов вообще под вопросом,будет ли у нас уже недекретных мам желание и время их вести, именно на детскую тематику. А ведь каждый возраст заслуживает особенного внимания, а подростковый особенно.Сама жизнь с ее непредвиденными ситуациями вдохновляет нас на написание новых статей, интересных, как и нам, так и нашим читателям, и личные детали порой не так важны, если читая пост мы нашли что-то полезное для себя.

Lilac комментирует...

А если все же у мамы будет время писать, ну например, она может себе позволить не работать. Все же что тогда?
А может, потому и мало записей о старших детях, что они против?

Фея комментирует...

Очень нужный и важный пост!!! Я начала вести блог именно для того чтобы сберечь яркие мгновения - первые успехи, забавные истории. Я помню свое детство яркое и далекое только фрагментами, вспышками памяти. И если бы моя мама вела для меня подобный дневник, я бы с удовольствием все-все вспомнила!!! Ведь редко, кто из девочек ругает в дневниках своих малышей. Буквально каждый пост пронизан заботой и любовью. Не ужели вы думаете у вас будет меньше поводов гордится повзрослевшей дочерью-рукодельницей или сыном-каратистом? Не ужели вам не захочется поделится радостью семейных путешествий?

Фея комментирует...

И еще мне кажется записей о старших детках меньше именно потому что у мамы после выхода на работу обычно не остается времени на эту "милую забаву". Все-таки мы еще не научились зарабатывать на своих блогах и времени, проведенном в И-нете.

Lilac комментирует...

Фея, я немного не так вопрос ставила. Повод гордиться будет всегда и всегда будет о чем писать. Но пишем-то мы не только о хорошем, но и об ошибках, проблемах и т.д.
Вопрос стоит так: если ребенок будет против, чтобы записи о нем публиковали, что будем делать?

Ирина комментирует...

Татьяна, если мама опасается, как отнесутся друзья ребенка и сам ребенок к ведению блога, то можно просто - изменить имя или придумать псеводдниа и не выкладывать фотографии.

Lilac комментирует...

Да, думаю, это единственный выход учесть интересы детей и родителей. Только подумать об этом надо уже сейчас. Возможно, что-то придется изменить в блоге. Как минимум, не публиковать фотки. Просто с ними блог более душевный :)

lidia baevsky комментирует...

Мне почему-то кажется, что детям, когда они подрастут, будет совсем не до этого. Они будут общаться в социальных сетях, по скайпу или гугл-току, выкладывать в сеть личную информацию в немерянных количествах, а найденную о себе информацию Х-летней давности воспримут, ну, как курьез.
Насчет своих детей я вообще не уверена, что они будут искать информацию на русском языке.
Четверг – день веселый на Блоги Мам!

Lizon комментирует...

Когда мой старший(20 лет) случайно видит о себе статью, посмотрит, скажет здорово и пойдет дальше - поверьте, его это совсем не волнует!
Когда мой средний(13 лет) видит о себе, он просит ему переслать и сам читает, ему нравится что я пишу о нем! Ниразу он не сказал мне не пиши, даже когда я писала о его переходном возрасте,вот здесь, он прочитал и сказал, что не думал что я так к этому отношусь и постарается больше так не делать, чем очень меня порадовал!
Так что здесь есть с чем поспорить!
И поверьте их друзьям и в голову не придет что-то про кого-то искать в мамских блогах, у них уже совсем другие интересы!
А мой 2-х месячный сыночек как в последствии будет реагировать не знаю, надеюсь что и ему будет интересно, все же это лучше чем не писать о нем вообще!

Lilac комментирует...

Лиза, твоему старшему ребенку 20 лет??? Я думала, что двухмесячный малыш - это первенец :) Вот это решительность! Спасибо за отзыв, мне стало как-то спокойнее. Буду писать, как писала, а если дочь когда-то будет против, то все же открою другой блог с вымышленными именами.

Lizon комментирует...

Танюш, ты знаешь он у нас как будто первенец!!!
В таком возрасте совсем по другому ко всему относишься! И это так здорово!
Так что действительно не волнуйся, тебе Настенька сама все подскажет!