среда, 26 мая 2010 г.

Йогурт в домашних условиях


Перепробовав на протяжении нескольких лет разные варианты приготовления домашнего йогурта, я пришла к своему рецепту, который мне очень нравится. Все просто до безобразия, но вкусно неимоверно! А о пользе уж и говорить не приходится и в сравнении с магазинскими вариантами домашний йогурт выигрывает по всем позициям.
Итак.
1. Молоко нужно брать домашнее, желательно у проверенного постоянного человека. Мне нравится йогурт из цельного молока.
2. Молоко обязательно нужно вскипятить. Пробовала делать из некипяченого, чтобы сохранить все полезное, что есть в молоке, но получается отвратительно. 
3. Остудив до 40 градусов, добавляем закваску. 
4. Закваска! Закваски бывают разные, вкусы у них разные, нужно найти свою, которая нравится. Я больше всего люблю фирму Vivo и Genesis (закваски берем тут). Закваска растворяется в небольшом количестве воды (пару столовых ложек). 
5. Вливаю закваску в молоко. На средней скорости перемешиваю блендером в течение 5-10 секунд. 
6. Кастрюлю с этим чудом ставлю в йогуртницу, прикрываю крышкой, чтобы пыль и мусор случайно не попали, но не плотно, чтобы был свободный доступ воздуха. Но если вы не едите йогурт литрами, то можно разлить по баночкам )) Крышками банки не накрывать! Только закрыть йогуртницу.
7. Включаем йогуртницу и через 8-10 часов йогурт готов. Это если первое заквашивание было. Если вы перезаквашиваете остатками йогурта (а делать это можно до 5 раз), то йогурт готов через 4-6 часов. Закрываем крышками баночки с йогуртом и ставим в холодильник.
Еще нюансы. Я стараюсь из еды извлекать максимальную пользу. Поэтому сахар я не добавляю. Йогурт и так достаточно сладкий и приятный на вкус получается. А сахар убивает всю пользу и продукт получается уже вредным. Я также не добавляю в процессе заквашивания никакие фрукты. Хотя можно в блендере сделать фруктовую кашицу и добавить в молоко. Мы больше любим чистый йогурт, а вот фрукты добавляем в процессе потребления. Получается такой десерт – йогурт, бананы, орехи-семечки, яблоки и любые другие фрукты, что есть в доме. Пальчики оближешь!

4 комментария:

БабочкаЯночка комментирует...

А если просто несколько ложек готового йогурта положить, этого не достаточно? Вот как простоквашу делают - кладут сметану и ждут.
***********
Включаю ваш блог в список почетных носителей нашего банера. Спасибо, что установили его.

Lilac комментирует...

Можно, конечно. Но что получим в итоге? Натуральных йогуртов нет. Есть только максимальное приближение. Но бактерии живы дней 5-7, попробуйте найти йогурт, которому 5 дней отроду. Я не очень люблю этот вариант, йогурт такой же получается только по вкусу, я считаю. Но не по качеству.

Olga Bardina комментирует...

А мне как раз только что йогуртницу подарили на день рождения. В ближайшее время хочу опробовать, так что Ваши советы очень актуальны.
Таня, а как Вы определяете, что молоко остыло до 40 градусов?
И еще: сколько надо кипятить молоко? Или просто довести до кипения и выключить?

Lilac комментирует...

Оля, я просто рукой определяю температуру. Прикасаюсь к кастрюле, если она теплее руки, значит, примерно 38-40 градусов. Молоко не кипячу, просто довожу до кипения.