вторник, 11 мая 2010 г.

Развитие речи и характера

Насте сейчас почти три с половиной года. Разговаривает она уже как взрослый человек. При чем частенько употребляет довольно взрослые слова и выражения. Например, вместо "Мама, почему ты не отвечаешь?" может сказать: "Мама, ты будешь продолжать дискуссию или нет?".
Характерец к этому возрасту нарисовался уже достаточно сильный. Впрочем, как практически у всех детей этого поколения. Справляться получается с трудом и на это уходит куча сил, времени, а иногда и нервов. Последние пару раз, когда ее ругала, возникли довольно интересные ситуации.
Я злая, вычитываю ее как сидорову козу и говорю что-то вроде "Настя, в данном случае твое желание не имеет значения. Это надо сделать и все тут!". На что она мне отвечает: "Без всяких разговоров?" - "Да, без всяких разговоров!" - отвечаю я, а сама уже изо всех сил пытаюсь удержаться, чтобы не засмеяться и не нарушить воспитательный момент :)
Еще похожая ситуация.
Не слушалась, закатила истерику прямо в людном месте, никакие объяснения и уговоры не помогали. Дома отругала и сказала, что если такое еще раз повторится, то я уже возьму ремень и дам ей по попе. Ответ: "Что, без предупреждения?"
Кстати, в последнее время Настя нашла лазейку, как сделать так, чтобы я ее не ругала. Натворит что-то, я начинаю ее вычитывать, а она ставит руки в боки и корчит мне злую рожицу, показывая, как я ругаюсь.
Я, конечно же, ругать ее уже не могу и начинаю смеяться. А она говорит: "Что, мама, не можешь меня ругать?" Ну вот как справляться с этими детьми? :)

5 комментариев:

Jackal KaAnubis комментирует...

ААА! Узнаю мимику :)))
Вылитый Шурик!

Ирина комментирует...

Да, детки еще те хитрецы... Маме нужна железная выдержка. Мне часто тоже так смешно становиться.
И ругать не получается.

Только вот дети - это же маленькие психологи, и если нам смешно, а мы сдерживаемся они все это прекрасно чувствуют..

Lilac комментирует...

С другой стороны умение перевести напряженную ситуацию в шутку - это оччччень ценное качество! Я так не умею :) Если она этому научится с ранних лет, я буду только рада! В жизни не раз пригодится.

Slon комментирует...

to Jackal KaAnubis: аффтар жжот, зачОт!! :)

Jackal KaAnubis комментирует...

to Slon
Чувак, теперь надо рядом ещё твою фотку с таким же выражением лица. Будет семья Шрека :))