вторник, 27 апреля 2010 г.

Читаем по-собачьи :)

Я уже как-то говорила, что Настя не хочет учиться читать. Ей уже 3,5 года. Особо по этому поводу я не заморачиваюсь, ей же еще не 6 лет, чтобы бить тревогу, и все же...Она очень любит, когда я ей читаю, последний месяц почти ни один день не обходится без чтения еще и на английском языке. Но чтобы привлечь ее к обучению самостоятельному чтению надо очень постараться. 
Настя, говорю, сейчас мы с тобой будем играть в собачку!
- А как это?
- Вот мы когда Юне палочку бросаем, она нам обратно приносит, да? Вот и мы сейчас в такую собачку поиграем. Давай сначала все приготовим для игры. Неси чистые листы, синий маркер и ножницы. Разрезай листы по линии (А4 пополам). А я писать буду.
Пока Настя режет, я пишу на листочках крупно слоги МА, МО, МУ, МИ, МЕ, МЯ, МЮ, МЫ, МЭ. Для начала можно взять 3-4 слога. Дальше эти карточки раскладываются по комнате.
- Ты, Настя, будешь собачкой. Я тебя буду просить принести мне листик, и когда ты принесешь, буду угощать тебя косточками (сладкая соломка, за которую она готова родину продать :)).
При виде косточек Настя заметно оживилась!
- Собачка, собачка, принеси мне МА, м, а, ма.
Несет. 
- Молодец, собачка! На тебе косточку! А теперь принеси мне МУ! М, у, му-у-у!
Если Настя слог не находит, я ей помогаю, но соломку съедаю сама - это же я нашла нужный листик.
Эту замечательную идею мне подкинула моя кума, так она своего ребенка учила читать. Только у них попроще с обучением чтению было и они обходились без собачки, ну а я эту игру немножко приукрасила. Насте очень понравилось вместе готовить игру, и сама игра тоже пошла на ура. Вот так и учимся читать - по-собачьи :)

3 комментария:

БабочкаЯночка комментирует...

А хотите посмотреть мою программу, котрую я делала в прошлом году для ребятишек, чтобы заинтересовать их самих читать вместе с мамой? Я написала письмо девочке, что посылаю ей книжку, написанную волшебными чернилами и только маленькие дети видят эти слова, а мамы не видят, поэтому прочитать не могут. Так я написала несколько страничек одной сказки с большим количеством маленьких картинок. Девочка, которая получила эту книжку была так потрясена, чтосама читала теслова которые были красного цвета, т.к. мама говорила ей, что не видит никаких красных букв, а только синие. Вот они так и читали: мама синие буквы, а дочка красные. Эта программа вся есть в моем блоге. Я могу прислать вам приглашение стать его ЧИТАТЕЛЕМ.

Slon комментирует...

Спасибо! Конечно присылайте!

Lilac комментирует...

БабочкаЯночка, честно говоря, я еще где-то полгода назад в Вашем блоге вычитала про этот способ (письмо с невидимыми чернилами) и мы уже пробовали. Не сработало. Не видит мама чернила - и не надо. Не буду читать. Расплакалась и убежала. С другой стороны уже много времени прошло, может, можно и вернуться к этому способу попробовать. Давайте попробуем еще раз.