пятница, 2 апреля 2010 г.

Народные приметы. Мифы или нет?

Есть люди, фанатично верящие в приметы и старающиеся соблюдать их. Я не из их числа. И если мне черная кошка перебежит дорогу, я не буду обходить вокруг квартала, нашептывать заклинания  или держаться за пуговицы на одежде, чтобы вдруг чего не вышло. Но вот пару дней назад я обратила внимание на одно очень интересное совпадение...
Как-то давно, лет 13 назад, моя кума, у которой только родился ребенок, рассказывала мне о такой примете. Новорожденного ребенка, принося первый раз в дом, сразу кладут в кроватку, где он будет спать. И говорят - уже точно не помню - но что-то вроде "Вот твоя кроватка, прими ее". А если положить его на кровать родителей, то на этой кровати он и будет спать очень долго. Это было сказано и благополучно забыто. Через 10 лет после этого ребенок появился у нас. В роддоме я почему-то вспомнила об этом давнем разговоре, пересказала его мужу и попросила его, когда вернемся домой, положить Настю сразу в приготовленную для нее кроватку. Понимая, что мы оба сейчас затурканные и перепуганные после родов, напомнила несколько раз, чтобы не забыл. 
Саша вошел в дом с ребенком первым, а я пока раздевалась, заносила пакеты. Потом, когда вошла в комнату, аж похолодела... Ребенок лежал на нашей кровати!!! Я от злости наругала мужа: "Я же просила, говорила, 100 раз говорила, ну как можно было забыть?!!" и т.д. Потом постаралась взять себя в руки: "Ладно, это же только примета". Первые несколько месяцев мы пытались приучить Настю к кроватке. Но когда я окончательно выбилась из сил, подходя к ребенку 18 раз за ночь, таки начала спать с ней вместе. И вот, Насте уже 3 года и 4 мес., а тенденций к отселению не наблюдается. Мало того, что она спит со мной, так еще и часто - на мне! "Мама, я хочу поспать у тебя на животике" и залезает вся эта здоровая тетка на меня. Я естественно, спать так не могу, поэтому просто лежу. А если попытаться перекладывать ее рядом, начинаются слезы и истерики, а дальше - вырванная ночь, а потом еще и день.
И вот вчера я вспомнила опять этот разговор. Так что это, сбывшаяся примета или вот такое интересное совпадение?

3 комментария:

ksuha комментирует...

Это миф. Мы свою из роддома забирали в переноске от коляски, дома положили в кроватку. В результате, малая не хотела ездить в коляске и спать в кроватке :))
Это миф, но если ты допускаешь хоть немного, что это может быть правдой, то примета тогда будет работать.

Jackal KaAnubis комментирует...

Это точно миф. Мы свою Полинку когда из роддома забрали, то кроватка даже ещё собрана не была. Поэтому положили ребёнка на свою кровать. Потом, пока кроватку приводили в человеческий вид, ребёнок полмесяца спал в коляске. А потом и до сих пор абсолютно спокойно спит в своей кроватке. Даже отселение в отдельную комнату прошло совершенно безболезненно - Полинке даже понравилось, что теперь у неё своя отдельная комната и большая кровать.
Спать с нами она никогда не пыталась.

Lilac комментирует...

Везет же некоторым :) Ладно, уговорили, миф так миф. Буду думать, что это зависит от ребенка. Интересно, сколько Настя будет спать со мной? Хоть бы к школе отселить... Кстати, а во сколько Полину отселяли и сколько ей сейчас?