четверг, 1 апреля 2010 г.

Новая школа - Капитошка

Стечение нескольких обстоятельств побудили нас сменить школу, не дожидаясь окончания учебного года. 
Выбирая школу, нужно настаивать на посещении первого урока вместе с ребенком, чтобы самой оцениться, подходит ли преподаватель. Честно говоря, я была в шоке, когда в одной школе на пробном уроке преподаватель вела себя по отношению к детям просто таки агрессивно. В то же время мамы, сидящие под дверьми кабинета, говорили, что они довольны. Последней каплей стало то обстоятельство, что после урока преподаватель ругала ребенка при всех других родителях и детях 8[ 
Посетив 3 пробных урока в разных школах, остановились на школе "Капитошка". Интересное совпадение, но Капитошка - один из наших любимых персонажей :) 
На общеобразовательный курс решили не идти. Попробовали физкультгруппу, музыкальные занятия и курс "Я - Личность!" и остановились на последних двух.
Дома Настя не хочет играть на пианино и мне не дает. А там ей понравилось. И мне тоже :) Все занятие проходит под аккомпанемент фортепиано, есть подвижные игры-песенки, часть занятия отводится обучению пению (детки учат простые песенки, попевки), и в конце - оркестр (под фоновую классическую музыку дети играют на разных музыкальных инструментах). Я именно такое и хотела для Насти.
Курс "Я - Личность!" - это уроки доброты, хорошего поведения, адаптация к садику, обучение эффективному общению. При чем мне понравилось, что их все время заставляют думать и обсуждать. Например, показывают картинку.
- Как вы думаете, у бабушки веселое лицо, или грустное? А почему? Что случилось? А у девочки? А что может сделать девочка, чтобы помочь бабушке? А еще что? А какие чувства она при этом проявляет (сочувствие, доброта)? А вы сегодня сделали уже доброе дело? А какое?
Или после рассказа/ сказки:
- Как вы считаете, мальчик правильно поступил? А почему? А вы как бы поступили? А почему, ведь вам же очень хотелось поступить вот так, но вы все равно поступили бы вот так, почему?
То есть не просто тупо "надо слушаться взрослых" или "поступайте вот так, потому что это хорошо, а наоборот - плохо". 
На этих занятиях проводятся так же командные игры, игры, в которых дети должны что-то сделать вместе, игры на внимательность, и все это разбавляется просто подвижными играми.

Странно, но физкультгруппа у нас не пошла. Проплакали все занятие, я ее уговаривала всячески,  и вроде занятия неплохие, но нет. Настаивать не стала.
Надеюсь, за два последних месяца Настя освоится в коллективе и поймет правила группы, занятия и т.д. А в новом учебном году пойдем еще и на общеобразовательный курс. Надо же когда-то учиться читать и писать :) В следующем учебном году Насте будет 4 года, а поскольку со мной учиться читать и писать она не хочет, то хочу переложить эти уроки на школу развития. Может, в коллективе легче пойдет.

1 комментарий:

Анна комментирует...

Интересно читать про ваш с Настюшей опыт! Спасибо, что делитесь!