четверг, 25 марта 2010 г.

Взрослые разговоры - о чистоте речи

Как-то идем с Настасьей, гуляем, а она меня спрашивает:
- Мама, а почему нельзя говорить плохое слово?
(Надо заметить, что к этому времени я ей уже несколько раз запрещала говорить некоторые слова, объясняя это тем, что слова плохие).
- А какое, Настенька?
- Но его же нельзя говорить.
- Ну ты скажи мне, я не буду ругать.
- Ёпэрэсэтэ...
В такие моменты понимаешь, что объяснения типа "потому что это плохо и все" не работают. Надо еще объяснять, почему плохо.
- Настя, смотри, у тебя есть одежда. Красиво, когда она чистая и аккуратная. Будет красиво, если наляпать на не грязи?
- Нет.
- Конечно нет. А тебе приятно будет играть с кем-то грязным?
- Нет.
- Вот точно так же и речь. Красиво, когда она чистая и аккуратная. Когда ты говоришь плохие слова, то пачкаешь свою речь и она становится грязной. Так же как тебе неприятно играть с грязными, с тобой тоже будет неприятно разговаривать. Поняла?
- Да.

Дальше внимание, родители!

- А вы? 

(И вопросительно смотрит на меня, подразумевая, что мы тоже периодически говорим плохие слова. Тут я решила сразу сдаться, потому что действительно ёпэрэсэтэ - наш грешок, как и блин. Мы, конечно друг друга одергиваем в таких случаях, но проскакивает все равно иногда).

- Да, Настенька, мы с папой тоже иногда говорим плохие слова. Но мы сразу же вспоминаем, что так делать не надо и стараемся больше так не говорить.

Вот такие у нас уже взрослые разговоры происходят... В очередной раз понимаешь, насколько ты важен для ребенка как пример. Но уж если мы действительно бываем неправы, лучше признать это честно перед детьми - во всяком случае, они будут знать, что родители умеют признавать свои ошибки и будут этому тоже учиться. В следующем посте напишу, как это происходит у нас.

Комментариев нет: