суббота, 6 марта 2010 г.

И зачем так рано учится читать? ...

Прежде чем читать то, что я напишу дальше пересмотрите пожалуйста вот это:

Нам повезло. Мы увидим начало новой эры, новых людей, не таких как мы. Правда мы можем все испортить - хотели как лучше, а получилось как обычно. Для краткости людей и детей нового поколения я назову индиго. 

Индиго были и раньше. Но их было меньше, сейчас их гораздо больше и я надеюсь, что система их не задавит и они все же изменят мир. Микелянджело, Колумб, Коперник, Ньютон, Ломоносов, Эйнштейн и так можно перечислять долго, это все кого не устраивали общепринятые взгляды, это все кто открывали и находили принципиально новое. Это все те, кого сжигали на кострах за то, что они доказывали что Земля не плоская и не стоит на трех слонах.

Конечно есть министерства с благородными высокообразованными господами, которые предписали все и каждому что, где, как, когда и почему учить. Да имел я в виду все министерства. Бил Гейтс не имел образования, впрочем как и Стив Джобс, впрочем как и... можно тоже долго продолжать. Но выскажете: это же единицы, а все должны пойти в садик, потом в школу, потом в вуз, потом ..... Вот потому их и единицы, потому что родители убивают в детях ИНДИГО, они втискивают гениев в общие рамки, сами не понимают, что никто никому ничего не должен.

Сейчас вы меня затюкаете авторитетными мнениями официальной науки, это те самые светила науки, которые сжигали на кострах тех, кто утверждал, что Земля не плоская и не стоит на трех слонах. Их туда же где и министерства. Наука это хорошо. Шаблоны, рамки и зачесывание всех под одну гребенку - это не приемлимо.

Почему родители думают, что их дети не гении, не индиго, не самые лучшие во всем? Почему родители считают, что надо отдать в садик, школу и т.п. потому что там профессионалы, которые умеют воспитывать и развивать, а сами родители не могут? Жуть! Чужие дяди и тети знают и могут лучше чем родители, которые без слов понимают своего ребенка и чувствуют что он заболел, даже не ставя градусник. Бред!

Мое субъективное мнение в том, что родители должны ребенку только помогать, показывать ему все что есть в этом мире, как гид на экскурсии. Ребенок сам выбирает то, к чему лежит его душа (а не родитель со своим узколобым мнением: пойдешь в юридический потому что адвокаты загребают бабки лопатой), а родители только лишь создают условия, чтобы ребенок шел по пути который сам выбрал. 

Сейчас вы опять меня заплюете и скажите, что если ребенок не будет ходить в садик, школу, вуз и т.п. он обязательно станет бандитом, алкоголиком или наркоманом. Я не против школы или вузов, но я против системы и родительского унитарного управления ребенком.

Но нужно доверять своему ребенку, немного направлять, но не указывать когда ему начинать читать, заигрывать с мальчиками, разбирать двигатель автомобиля или изучать звезды в телескоп. Вот вам еще пример: Ричард Брэнсон! Сходите на Википедию или почитайте его книги. Миллиардер и он стал им, потому что его родители помогали ему носится с его бредовыми идеями.

Как всегда я написал эмоционально и резковато, но что уж тут поделаешь, вырвалось из самой глубины :) Никого не хотел обидеть, никого конкретного не имел в виду, поэтому не обижайтесь если что :)

п.с.

Давно хотел нечто подобное написать, но никак не мог подобрать заголовок. Спасибо Светлане Билецкой за заголовок и за то, что она активно пишет комментарии к нашим почеркушкам.


4 комментария:

Светлана Билецкая комментирует...

Пост понравился. Действительно написано эмоционально и искренне.

Очень впечатляет видео подборка о детях индиго.

Только для себя я не нашла связи между названием поста и текстом. Я думаю, что слишком раннее обучение чтению не имеет отношение к детям индиго. Одно дело, когда ребенок сам проявил к этому интерес в столь раннем возрасте, и другое дело, когда это навязывают взрослые.

Мне тоже сложно понять родителей, которые навязывают детям свою волю в выборе профессии. Но с другой стороны, я удивляюсь, когда взрослые люди рассказывают что их заставили пойти учится на кого-то родители. У меня всегда возникает мысль, что человек же не раб и он может принять самостоятельное решение.

Согласна, что схема "садик-школа-вуз-работа" - сегодня немного устарела.

Вы пишете "Почему родители считают, что надо отдать в садик, школу и т.п. потому что там профессионалы, которые умеют воспитывать и развивать, а сами родители не могут?".

Я думаю, что люди отдают детей в садик и школу не потому, что они доверяют профессионалам, а себе нет. А потому, что не все могут полностью посвятить себя ребенку и заниматься им. И тому есть много причин - начиная от куска хлеба, которым нужно накормить ребенка и заканчивая свой личной самореализацией.

Я согласна, что нужно помогать ребенку раскрывать его таланты, общаться с ребенком как с равным и просто дарить ребенку любовь, которая может сделать ОЧЕНЬ МНОГОЕ.

Lilac комментирует...

Мы вообще эмоциональная семейка :) В посте пассивное чтение я писала, что пыталась заинтересовать Настю разными способами учиться читать традиционным методом. Она не захотела - я не настаивала. А пассивное чтение ей нравится. И мы занимаемся. Показала мультик Саакянца про физику. Не понравилось. Отложили на время. А про астрономию понравилось. Накупили книжек и читаем. И так во всем. Сейчас с увлечением смотрит восточные и просит повести в школу, где учат так танцевать. Планируем осенью отправить на танцы. А вот на фортепиано играть отказывается, хотя я играть умею и могла бы ее научить. Нет да и нет. Не настаиваю. И так во всем. Надеюсь, что мы все же правильным путем идем. Есть одна вещь, которую она делать не хочет, но вот в этом случае я уговариваю и все же настаиваю. Напишу в следующем посте на днях. Надеюсь услышать мнение читателей и Ваше в том числе, Светлана.

Lilac комментирует...

Еще ответ на вопрос зачем мы так рано все делаем содержится в этом посте одного из моих самых любимых блогов "Ребенок вундеркинд или секреты его бедной мамы": http://wundermommy.blogspot.com/2009/06/1.html

Ирина комментирует...

Я тоже соглашусь, что настаивать на том, что интересно родителям совершенно не правильно. МНогие родители пытаются реализовать в детях то, что им не удалось реализовать в своем детстве. Надо прислушиваться к ребенку и пробовать, пробовать, пробовать! Ему может быть интересно то, о чем мы совсем не подозреваем. И не нужно ограничиваться возрастом. Иногда мы говорим, еще рано! А вдруг нет?
А по поводу схемы садик-...- вуз, соглашусь со Светланой. Зачастую именно материальная сторона не позволяет родителям обучать ребенка дома.