четверг, 14 января 2010 г.

Настя учит всю семью английскому

Наши уроки английского не проходят бесследно и у Настасьи в запасе уже добрая сотня английских слов, а также несколько выражений типа «как дела?», «как тебя зовут», «меня зовут Настя» и т.д. Кстати, обнаружила свою полную беспомощность перед трехлетним ребенком в плане английского языка. В свое время считала, что английский у меня был свободным, писала статьи, делала доклады на конференциях на английском, но когда ребенок спрашивает меня, как на английском будет штора, елочная игрушка, или баклажан – понимаю, что до свободного мне еще очень далеко и знания экономического и делового английского совершенно непригодны. А ей, видимо, нравится ставить меня в тупик своими вопросами и слышать в ответ от всезнающей мамы «не знаю, сейчас посмотрю в словаре». Вот так и хожу со словарем под мышкой.
Намедни приехала в гости бабушка. Настя достала появившиеся в ее арсенале английские книжки и стала просить бабушку почитать. Мне как раз надо было убегать по делам. Я говорю ей: «Настя, бабушка не знает английского, почитай с ней русские книжки, а я когда приду, почитаю тебе на английском». На что Настя ответила: «Нет, давай, бабушка, я тебе эти книжечки почитаю». Показывает картинку и говорит: «Скажи one bear». Бабушка пыталась повторять, если получалось плохо, Настя несколько раз повторяла, добиваясь от бабушки чистого английского произношения. Вернулась я домой, спрашиваю, как дела. Бабушка рассказывает. Настя уронила яблоко и кричит: «Бабушка, хэлп, эпл упал!»
Самое смешное то, что она на самом деле уже не путает языки и четко понимает разницу между ними, просто при бабушке решила блеснуть своими знаниями.
Сейчас мы смотрим сериал «Английский с Хрюшей и Степашкой». После Мази и Зиппи, мне кажется, что это самый удачный вариант для таких деток. Все переводят, объясняют, разжевывают. После занятия вопросов не остается и объяснять дополнительно ничего не нужно.

p.s.
от папы:
Прихожу домой, открываю дверь и попадаю в полный ступор:
Подбегает мой ребенок и спрашивает: Hello папа! How are you?!
Все! Занавес! Дальше полная пауза - папа пол вечера в ступоре :)

Комментариев нет: