среда, 9 декабря 2009 г.

Прививки и волшебные таблетки

Сижу как-то в школе развития, жду ребенка. Мамаши обычно трындят, я читаю, чтобы зря не терять время. Общий фон разговора мне обычно не мешает, но в этот раз тема была настолько для меня животрепещущей, что я, уткнувшись в книжку, на самом деле слушала - и была шокирована...
- Ой, вот закончился карантин, хоть бы дети не заболели. Говорят, вторая волна свиного гриппа уже в Украине опять!
- А мы вчера пошли и сделали прививки от этого самого гриппа.
- Как? Ведь вакцина ж вроде еще не прошла сертификацию? Еще нет результатов проверки ее на качество, соответствие и т.д. И будут они через месяцев 6, как говорят по телеку.
- Да какая проверка? А если гриппом заболеет? Мы короче пошли и сделали.
- А наша девочка так плохо переносит прививки, ужас просто. За 4 дня до и еще неделю после вакцинации пьем противоаллергическое что-то. Обсыпает ее всю. И с каждым разом все сильнее. А иногда еще и температурит, ночью плачет, спать не дает. Но делаем, а как же без прививок? Хуже всего переносит АКДС. Хотя именно благодаря ей мы переболели не коклюшем, а паракоклюшем.
Ну и дальше в том же духе. 
У меня за эти минут 10 столько мыслей пронеслось в голове... Интересно, а что скажет эта мама, если результаты покажут несоответствие стандартам, или, например, побочное действие в виде глухоты. А такой опыт в нашей стране уже был. Или аутизм? Или анафилактический шок с летальным исходом? Интересный, получается выбор: на одной чаше весов грипп (а был ли мальчик?), на другой - неизвестность. Что ж, вполне оправданный риск. А где и как оказалась непроверенная вакцина, которой уже прививают детей??? А действительно ли это была вакцина от свиного гриппа? Или что им вкололи под видом этой вакцины?
Если я не ошибаюсь, иммунитет после прививки формируется не не второй день. Этот процесс занимает 2-3 недели. В связи с этим куча еще вопросов. А стоит ли прививаться во время эпидемии? И что будет, если прививку сделали сегодня, а завтра ребенок подхватил этот самый вирус? Как отреагирует организм? А был ли достаточно здоров ребенок для того, чтобы прививать его прямо во время эпидемии?
Прививка АКДС (компонент К) направлена на формирование иммунитета против коклюша. Наличие иммунитета к коклюшу не защищает от паракоклюша и наоборот. Это два разных заболевания. Так что паракоклюшем они заболели по причине низкого уровня иммунитета  в момент контакта с вирусом и не благодаря прививке, а независимо от нее :)) Как говорит Комаровский, если в студию посадить 100 человек, а потом привести одного больного гриппом, чтобы он обчихал всех, то не все 100 человек заболеют, а только те, у кого был низкий уровень местного иммунитета.
Может, в каких-то своих измышлениях я и ошибаюсь. И в общем-то не мне судить этих мам, т.к. сама в свое время совершила серьезную ошибку с прививками, но в целом картина  ужасающая, учитывая сегодняшний уровень доступности информации.
Еще одно воспоминание о прививках. Меня от кори не прививали, т.к. в момент вакцинации я серьезно болела пиелонефритом то в острой, то в хронической форме (спасибо моему педиатру за то, что не дала делать прививки в таком состоянии). А вот мою садиковскую группу привили. Как-то в сад привели ребенка в самый разгар его болезни корью. Кто виноват - не важно, родители, воспитатели... Важно то, что почти вся группа честно переболела корью независимо от привитости. Мне было тогда 6 лет, я хорошо помню эту корь, потому что из-за нее меня не пустили на новогоднюю елку. Не помню, чтобы я болела тяжело или позже всех вернулась в сад. Ну так скажите, ради осьминога, а для чего прививаться?

Дальше разговор зашел о волшебных таблетках и витаминах.
-Что вообще делать с тем дитем - не знаю, болеет просто ужас как часто. Что уже не пробовали.
-Ой, а мой тоже болел часто. А потом мы начали давать ему витамины фирмы Х и с тех пор очень хорошо у нас все.
-Да? А где купить?
(Я в шоке...А инструкция, состав, можно ли детям...)
- Я вот там брала.
-О, а это нам по пути. Заедем купим.

Честно, никогда в жизни не поверю я, что можно выпить волшебную таблетку и все будет хорошо. Скорее мне кажется, что это был разговор распространителя с клиентом. Но может, эта волшебная таблетка и подействовала, но при этом родители начали, наконец, проветривать, увлажнять, перестали кутать, занялись местным иммунитетом, свозили ребенка на море и каждый день теперь ходят в бассейн. Плюс к этому добавили волшебные таблетки-витаминки и все стало хорошо.
Это то же самое, что сказать: а я у себя на участке вообще ничего не делаю, только поливаю, трава не растет, зато урожай - просто потрясающий, и капуста, и морковка, и даже ананасы выросли.
Здоровье это все же труд плюс природа. Во-первых, не лениться. А во-вторых - есть травы, продукты пчеловодства, ягоды (благо даже зимой), соль с йодом, в конце концов, ну и образ жизни, конечно.

2 комментария:

ororoshka комментирует...

Иногда мне приходится оформлять те самые витамины "Х" если бы многие покупатели знали, как к этим продуктам в Украине маркетологи придумывают красивую упаковку, сами пишут псевдо статьи, лестные отзывы. А по сути дела это дешевая масса неизвестного производства, которую необходимо обуть в "бренд" и продать мамам, пенсионерам на почте, больным.

Lilac комментирует...

Это очень печально. Потому что пока найдешь действительно стоящую вещь, приходится перебирать в том числе и недостойные варианты, очень и очень умело замаскированные под высококачественные. И кстати, многие отличные продукты, которые я нашла для своей семьи, на самом деле стоят копейки и работают на порядок лучше раскрученных брендов.