среда, 9 декабря 2009 г.

Вундер-кинд или Вундер-мама?

Иаков родил Исаака, Исаак родил Иакова, 
потом опять Иаков родил Исаака, и Исаак родил Иакова...
(с) Библия, Бытие...

Интересно, кто же все-таки такой вундеркинд? Ребенок, который выиграл в генной лотерее или  ребенок как результат работы его родителей (чаще всего мамы, т.к. по долгу службы мама больше всего времени проводит с ребенком)? И что нужно для того, чтобы вырастить ребенка вундеркинда? Ответ простой. Надо стать вундермамой: искать, искать, найти и перепрятать, подготовить материал, научиться самой, потом ненавязчиво играючи показать ребенку (на его уровне восприятия!), объяснить, помочь освоить, заинтересовать (ыыы...), поддержать интерес, не упустить момент, который называется "вот именно сейчас", ну и много еще чего. И вот, после всей этой работы и бессонных ночей в интернете в поисках идей мы видим результат - ребенок-вундеркинд!
Так кто же кого родил? Ребенок свою маму или мама ребенка? И кто, собственно, вундер?
Думаю, процентов на 80 все же родители определяют развитие способностей ребенка. Хотя писать об этом страшно, т.к. это означает взять на себя ответственность и за успехи, и за все ошибки в воспитании тоже.
Вот сейчас и я пытаюсь стать вундермамой, чтобы удовлетворить жажду деятельности и познания своего дитяти. С детства я любила музыку. А вот на руки мне медведь наступил - рисовать, лепить,  делать аппликации, шить игрушки и т.д. я не люблю и не умею. Но приходится учиться и увлеченно показывать Насте, как здорово получается, если настоящий лист с дерева наклеить на бумагу или цыпленку насыпать настоящих зернышек. По иронии судьбы, Настя любит рисовать и лепить, а к пианино относится равнодушно. Играть на нем даже со мной соглашается редко, а мне самой не дает категорически и при первых же звуках фортепиано начинает мне мешать. Потихоньку начинаю забывать напрочь как оно - играть на пианино :)
Хочу выразить огромное спасибо одному из наших постоянных читателей - julisska, по наводке которой я вышла на весьма интересный ресурс - блог "Ребенок вундеркинд или секреты его бедной мамы", который вынесен у нас в разделе "Рекомендуем". Этот блог - источник моего вдохновения. Из него одного я почерпнула очень много полезной информации. Хочу распечатать для себя статьи как учебное пособие вундермамы :)  Недавно прочитав раздел про аппликацию и полистав ссылки, которые рекомендует автор на эту тему, я просто прозрела... Так что всем родителям рекомендую обратить внимание на этот блог. Возможно, вы тоже найдете для себя что-то интересное.

4 комментария:

julisska комментирует...

Очень рада, что поспособствовала)

БабочкаЯночка комментирует...

Вы рассказываете про замечательный блог и исключительно творческую маму. Она была очень активным автором в коллективном блоге, но сейчас как-то отошла от общения в интернете. Будем надеяться, что это временно и у нее опять проснется интерес и найдется время для этого.

Vlad Romanenko комментирует...

Танюшка, ты молодец что так много труда вкладываешь в ребенка!
Ты для нас пример. :)

По-моему каждый ребенок талантлив от рождения, задача родителей - найти этот талант и помочь ему развиться.

Lilac комментирует...

Спасибо за теплые слова :) Вот именно, каждый ребенок талантлив. Не все дети, как Моцарт, в 3 года уже знают, в чем их талант. Хорошо, если удасться не пропустить его родителям, помочь, раскрыть, подсказать...