понедельник, 28 декабря 2009 г.

Наше знакомство с географией

Начитавшись статей Вундермамы в блоге "Ребенок вундеркинд или секреты его бедной мамы" поняла, что мы безнадежно опоздали в плане знакомства со многими науками и искусством :) Побежала в книжный магазин, купила ребенку большущую красочную физическую карту мира. Думала, будет интересно. Но Настя как-то равнодушно отнеслась к этой вещи. Самое интересное для нее оказалось бегать по карте или ползать по ней. Два дня карта пролежала без дела, заинтересовать поразглядывать не получилось. На третий день все случилось само собой. Настя притащила цыпленка и начала таскать его по карте. Я тут же достала из шкафа все залежи мягких и резиновых игрушек и в форме истории о путешествии цыпленка начала знакомить ее с географией.

История примерно такая:
Жил был цыпленок возле самого синего моря  (показываю, где). Мама много рассказывала ему о разных животных, о кенгуру, львах, слонах  и т.д.  И решил он попутешествовать и познакомиться с этими животными. Он очень хотел, чтобы  у него были друзья. Сел в лодочку и поплыл через весь Индийский океан, прямо в Австралию. (по пути показываю теплые и холодные течения, обозначенные синим и красным цветом). В Австралии встретил кенгуру, познакомился, спросил, кто его друзья, чем мама его кормит, что он любит делать и т.д. Они подружились. Еще очень хотел цыпленок увидеть пингвинов и много снега. Сел в лодочку и поплыл. Увидел много снега, льда. Познакомился и подружился с пингвином. Тоже рассказываю, что это птица, любит рыбу, ныряет в ледяную воду. Пингвин пригласил цыпленка поплавать, но он ножкой пощупал воду и не захотел. Замерз, поплыл в Африку.  В океане видел рыб и животных (рассказала, что киты, касатки и дельфины - это животные,  и как они питаются, а акула, барбусы, пангасиус, пеленгас и т.д. - рыбы. Чем отличаются). В Африке цыпленок встретил слона, испугался, потому что он очень большой. Но слон сказал, чтобы он не боялся, потому что он кушает травку, листики и т.д., что он добрый и не обижает маленьких, и что у него есть братики и сестрички в Индии и если цыпленок там будет, пусть передаст привет. Потом цыпленок встретил жирафа, потом льва, лев его чуть не съел, но цыпленок сел в лодочку и быстро поплыл обратно к маме. И лев его не догнал.
Это коротко. Получилось очень здорово, хоть и сумбурно, без подготовки. Настя сидела минут 40 и слушала, как завороженная. В дальнейшем планирую более подробно гулять по континентам, навырезать разных животных и расклеивать их по карте во время путешествия. Так же рассказать про климат, рельеф, подробно про животных (может, даже подарки будем им привозить, вырежу овощи, фрукты и т.д. и цыпленок будет их угощать). Настя уже после первого раза начала показывать течения, океан Индийский и Атлантический, Австралию, Африку и Антарктиду. Четко запомнила, что пингвин - птица, которая не умеет летать, киты, касатки и дельфины - животные, хоть и живут в воде, а акула - рыба. Поняла, что белое - это земля, где холодно и снег, синее - это моря океаны, а разноцветное - суша.


Все это еще раз доказывает, что для детей нет ничего сложного, нужно только найти ключик. А вот это уже - задачка, решать которую родителям приходится каждый день...

4 комментария:

БабочкаЯночка комментирует...

Ой,как интересно получилось! Сколько лет вашей доченьке? Может быть ей будет интересно принять участие в коллективном чтении сказки, которую мы начинали ещё весной, но продвинулись только на одну треть из-за летних каникул читатели разбежались. Но можно опять собрать аудиторию и пройти ещё раз все этапы, а потом продвигаться дальше с учетом пожеланий и накопленного опыта.
Посмотрите тут первое занятие:
http://bocnumamel.blogspot.com/2009/05/blog-post_11.html
Если понравится, то по Ярлыку "Читалка2" смотрите все шесть комплектов, которые уже освоили читатели.

Vlad Romanenko комментирует...

Офигеть!!!!!!!!
Да это же неисчерпаемый источник историй для ребенка! Мама, берегись, скоро прийдется пополнять свои энциклопедические знания. ;)
И вообще, надо огромную карту чтобы можно было более подробно исследовать континенты.

Лучше всего карту из лоскутков, которую на полу можно выкладывать как мозаику на всю комнату... Будем искать :)

Lilac комментирует...

Бабочке Яночке: Настене 3 года было в ноябре. Спасибо за ссылку, пойду разбираться, что за коллективная сказка :))
Владу: Так вот я об этом и писала в статье вундеркинд или вундермама. Я понимаю, что мои знания настолько скромны и бедны для ребенка... Вот и буду искать в инете, например, все про австралию, готовиться капитально и только потом проводить вот такие занятия - с расклейками, вырезалками и т.д. Пусть это будет редко, зато основательно. С другой стороны, интерес будет поддерживаться и Настя будет ждать этих путешествий.

Юлия Харченко комментирует...

Супер! Молодец мама!
Я вот тоже подумала,что надо самой подготавливаться уже)