понедельник, 23 ноября 2009 г.

О порядке в доме

Вчера меня окончательно взбесил полный бардак, с которым бороться просто уже нет сил.
Раньше я пыталась убирать в течение дня, потом решила, что это бессмысленно и решила убирать вечером. Мы с Настасьей перед сном шли собирать все игрушки. Но часто получалось так, что уже и так давно пора спать, а мы еще и не начинали убирать. Или же даже если начали, то Настя уже уставшая, капризничает. Расстраивать ее еще больше перед сном не хочется, тем более, что спит она и так не очень. Бросаем все как есть, а утро начинается с уборки, потому что ходить неудобно - игрушки давятся, ноги ранятся, пораненный превращается в динозавра... Вчера получилось так, что дел было очень много, убираться некогда, а Настя как назло разбросала все, что только можно. Тут мое терпение закончилось окончательно и я сказала:
-Блин, Настя, убери, пожалуйста, прямо сейчас все свои игрушки с пола. Что останется на полу через 5 минут - выброшу в мусор.
Видимо, очень убедительно сказала, потому что Настя таки начала убирать. На полпути отвлеклась и опять начала играть. Я взяла пакет и со словами "Что тут выбрасывать можно?" пошла подбирать игрушки с пола. К счастью, Настя успела убрать все остальное раньше, чем его подняла я :)) После того, как дело было сделано, я ее похвалила и покатала на спине, т.к. теперь можно носиться по дому и не бояться, что поранишь ногу или раздавишь игрушку.
Естественно, этого порядка хватило ненадолго. Через 2 минуты на полу опять валялась очередная игрушка. Я не спешила - у меня был план! Когда Настя притащила коробку с лото с просьбой поиграть с ней, я ответила так:
- Настя, с сегодняшнего дня у нас в доме новое правило. Если ты хочешь, чтобы я поиграла с тобой лото, ты убираешь то, чем играла до этого. Тебе уже не интересна эта собачка? Отнеси ее обратно в домик и я буду играть с тобой в лото.
- Не хочу.
- Тогда я не хочу играть с тобой в лото.
Отнесла.
Поиграли в лото. Не убрала. Тащит кубики.
- Настя, ты помнишь, что я тебе говорила? Идем, сложим карточки и фишки в коробку от лото и я поиграю с тобой в кубики.

Как говорят - каждому овощу свой срок. В 6-12 мес. ребенку нравится все разбрасывать, а убирать он еще не умеет. Ну не запрещать же ему заниматься таким развивающим занятием! Вот так у нас было (фото), когда Настя только начала ходить. Мы убрали все, что нельзя повыше. И все шкафы внизу были ее. Кстати, даже отделение с тарелками было в зоне досягаемости. Она их очень аккуратно вынимала, расставляла, ну разбила парочку, не без этого. Шкафчики мы не перевязывали и не запирали. Пытались внедрять уборку уже в год, но это неосмысленное занятие и привычкой это не стало.
Но в 3 года она уже понимает и умеет многое. Думаю, давно пора объяснить, что каждый в доме за собой убирает сам. Иначе мама превращается в служанку, а порядка так и нет. Кстати, когда убираю, выдаю Настасье тряпочку и она со всей ответственностью моет орбитрек, обтирает плинтуса, выполняет маленькие поручения и конечно же очень любит, когда ее за это похвалят. А на счет игрушек, посмотрим, поможет ли новое правило и насколько его хватит :))

4 комментария:

Slon комментирует...

Боюсь с работы возвращаться :) приду домой и дома не узнаю :)

п.с.

пора бы у себя в секретере прибраться :)

Lilac комментирует...

Не так радикально. Твои вещи мы не убирали :))

Slon комментирует...

Думаю, что следует также приучить Настю к тому, что некоторыми вещами играть нельзя, например ключами или мобильным телефоном и т.п.

Vlad Romanenko комментирует...

Молодцы, так держать!