среда, 28 октября 2009 г.

Первые успехи


Во вторник было уже 6-е наше занятие в школе развития. Некоторые успехи уже есть. Первые 3 занятия Настя соглашалась быть исключительно с мамой и при этом вела себя отвратительно. Перед 4-м я провела с ней беседу о том, как здорово делать что-то вместе с другими детками, о том, как мама ходила в школу и о том, что я буду рядом за дверью и зайду как только она меня позовет. Ну и еще пообещала выполнить любые ее желания сразу после школы, если она будет стараться и не будет плакать и капризничать. Сработало! Настя действительно старалась, задания, которые ей нравились, выполняла, остальные просто молча сидела, но не капризничала и не мешала. На всякий случай проверила, не ушла ли мама минут через 40 после начала занятия. Я зашла, помаяковала минут 5 и ушла опять за дверь. После занятия - мои бурные аплодисменты и похвала. На вопрос, на какую площадку она хочет и чем ее угостить ответила: "Хочу к бабушке в октябрьское и конфетку на палочке!" Пришлось купить ей чупа-чупс и повезти к бабушке, хотя с намыва до октябрьского ехать с пересадкой больше часа. В октябрьском еще и бабушка похвалила ее и побаловала. На следующий раз Настя уже была полностью сама и даже складывалось впечатление, что многие занятия ей нравятся. Вышла вдохновленная и рассказывала, какая она умница!

Вообще очень забавно наблюдать за детками нашей группы (я в щелку подглядываю и подслушиваю). Они очень разные и интересные, каждый из них - это уже личность, которую надо уважать. В общем-то, для преподавателя задачка не из легких всех этих личностей заинтересовать одним занятием и совместной работой. Больше всего меня поразили ролевые игры - сказка с находу придуманным сюжетом. Каждый из детей выбирает себе персонажа и надевает на голову повязку с приклеенным изображением его героя. В зависимости от того, сколько детей и каких персонажей они выбрали, преподаватель подталкивает их к определенному сюжету сказки, но дети так быстро схватывают и начинют импровизировать, что я просто стою, раскрыв рот от удивления! По-моему, это основы навыка оперативности мышления и развитие уверенности в себе - не растеряться в любой ситуации.
А еще в нашей группе есть уже влюбленная пара - Лизонька и Сашенька. Саша здорово помогает довольно замкнутой Лизе адаптироваться. Лиза не отходит от него ни на шаг и сидит всегда на соседнем кубике рядом с ним. Как-то Настасья, не знавшая этого правила, уселась после выполнения очередного задания на кубик рядом с Сашей. Лиза подбежала, а кубик занят, и начала хлюпать. Саша, как настоящий джентельмен и защитник, спихнул Настю с кубика и усадил на него свою Лизоньку. Настасья жутко расстроилась и до конца занятия была с мамой. А преподавателю пришлось по ходу дела провести дополнительный урок вежливости :)

Последнее занятие прошло отлично. Настасья от начала до конца была сама, почти все делала, преподаватель похвалила.

Вечером:
Папа: - Настя, как у тебя дела в школе? У тебя там уже есть подружка?
Настя: - Да!
Папа: -А как ее  зовут?
Настя: - Ярославчик!

Я пару раз подглядывала в щелку во время занятия и видела, что Настасья кучкуется с этим симпатичным молодым человеком :)) Он, судя по всему, тоже отвечает ей взаимностью. Мило! Короче, адаптация вроде идет хорошо. Ну если, конечно, Настасью не спихивают ногой с кубика :)

Комментариев нет: