вторник, 27 октября 2009 г.

Звездные войны на практике


У нас с нашим папой все время происходит несовпадение мнений относительно Насти, из-за чего регулярно происходят звездные войны :)) Я - Люк Скайвокер, молодой джедай, который учится управлять своей силой, папа наш - то ли Дарт Ведер, то ли Масрер Йода. Вот так и живем.
"Твои чувства подвели тебя, Люк!"
Это Люка они подвели. А я полностью доверяю своим чувствам, когда дело касается Насти и это чувство еще ни разу (тьфу-тьфу) меня не подводило с тех пор, как я избавилась от ненужного балласта в своей жизни и научилась ему доверять.
Интересный вопрос: можно ли шлепать ребенка? Многие светочи материнской любви скажут "конечно, нет! что вы!" Но на практике я таких мам пока не встречала, хотя интереса ради опросила порядка 20 мамаш. А если таковые и есть, то хотела бы я посмотреть на то, как себя этот ребенок ведет. Здается мне, что это не будет пример для подражания. Ясное дело, что надо знать меру и место, я не говорю об избиении детей по поводу и без. Во всем должен быть "здравый смысл", как говорит Комаровский. Так вот, если имеем дело со случаем из числа 5%, когда договориться не получается? Ну или у ребенка просто истерика из-за того, что прямо сейчас он не может получить то, что хочет. Ты уже испробовал все, что можно, результата нет, и ты понимаешь, что сейчас придется либо идти по улице с орущим и падающим на попу созданием, либо дать один раз по мягкому месту и все снимет как рукой.
Что касается психопрофилластики ОРВИ. Держимся мы уже 3 месяца (кстати именно сегодня ровно 3 месяца). Наверное, чувства не подводили меня и я что-то делала правильно, и принимала правильные решения, и вела правильные беседы с ребенком. Все эти 3 мес. я показывала Насте, как хорошо быть здоровой и какие радости при этом положены, и как плохо болеть и какие радости при этом не положены + какие неприятности в виде больниц, уколов и т.д. ей светят. Помогало. А вот однажды утром все это оказалось непригодным. Мои чувства подсказали мне, что просто рассказами делу не поможешь. Все первые симптомы ОРВИ уже налицо.
Говорить высокопарные слова - это все мастера. Миром правят страх и жадность! А когда дело доходит до дела... Несомненно, не нужно было запугивать ребенка и (о ужас!) показывать ему шприц в качестве напоминания о том, как это больно. Лучше было подождать, поговорить, объяснить и если не поможет, курс уколов ей сделать. А вот когда мы ей уколы бы делали, она бы конечно не боялась - не один раз, а целых 5-10 в зависимости от курса.
Играть на чувстве страха ребенка низзя, это вам каждый скажет. Но здравый смысл никто не отменял. Конечно, не надо провоцировать и играть на чувстве страха, граничащего с фобией.  Но демонстрацию шприца считаю допустимой игрой на негативных воспоминаниях ребенка.
Интересно знать мнение народа, кому не лень, напишите свою позицию, пожалуйста.

1 комментарий:

Slon комментирует...
Этот комментарий был удален автором.