среда, 14 октября 2009 г.

Пора в школу :)

Подумали мы тут с папой и решили - хватит ребенку школу прогуливать под видом частых болезней. Итак уже 2 года прогуляли. Детей в школу раннего развития берут с годика, а нам уже три, и мы все еще дома сидим :) Пошли на пробное занятие. В группе было 6 детей (кроме Насти). Все дети присутствуют на занятиях без родителей.
Занятие проходило в игровой форме, очень интересная подача материала, дети все в восторге, радуются, прыгают, с удовольствием выполняют задания. Я думала, что такие занятия понравятся и Насте. Дети любят делать что-то вместе. Вот тут маму ждал сюрприз. Настя на вопросы не отвечает, с детьми не играет, делает что хочет и вообще превращается в почти неуправляемую систему.
Поговорила с преподавателем. Оказалось, что у Насти нет проблемы со знаниями. Есть проблема работы в группе. Она не хочет выполнять условия игры, не хочет ждать своей очереди и т.д. Преподаватель сказала, что мне придется ходить на занятия вместе с ней, чтобы адаптировать ее в группе, объяснять, рассказывать, возвращать на место, когда нужно подождать и т.д. При всем этом она свободно общается с детьми на площадке и это ей нравится.
Мы с папой призадумались. А может, и не нужно ей в школу ходить? Может, это настолько ярко выраженная индивидуальность, что стадо - это не для нее? У нас на раздумья было несколько дней до следующего занятия. Надо было принять решение.
Тут не спутать бы недостатки с достоинствами. Ярко выраженная индивидуальность или неумение работать в группе? Свобода личности делать то, что хочется или неуправляемая система? Терзали сомнения - не сломать бы личность.
В итоге пришли к тому, что ей всю жизнь нужно будет работать в разных группах - от очереди в магазине до класса в школе, группы в институте, партнеров по бизнесу, да и собственно семьи. Она должна уметь действовать как в группе, так и вне ее, должна понимать, что в определенные моменты есть правила, которые нужно принять, уметь быть и лидером группы и тем, кто подчиняется лидеру. Задачу данного этапа отлично сформулировал наш папа: "Как научить ее успешно жить в стаде и при этом оставаться индивидуальностью - вот задачка непростая. Живя в стаде, надо делать вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать окружающих, но при этом все же быть личностью". Собственно, именно это и делает наш папа :)
Уверенности прибавил разговор с нашими друзьями, которые рассказали о детях, уже третий год находящихся на домашнем обучении именно из-за проблем работы в группе (в классе). Коль уже в садик мы не ходим, то будем понемножку и контролированно внедрять новую для нас среду под названием организованная группа.

Комментариев нет: